Купить билеты Eng

Полифония мира

Полифония мира
Полифония мира
Международная конфедерация театральных союзов
Автор идеи и композитор Александр Бакши
Солист Гидон Кремер
Режиссёр Кама Гинкас
Художник Сергей Бархин

Мировая премьера музыкальной мистерии для солиста, струнного оркестра, ансамбля ударных, медных, духовых, шамана, исполнителей традиционной этнической музыки и фольклора, вокалиста, балерины и смешанного хора.


«Полифония мира» как и многие проекты Олимпиады тяготела к жанру перформанса с включением мистериальных форм. В пространстве, напоминающем полуразрушенную Вавилонскую башню или кратер вулкана, пели и музицировали представители разных культур и традиций, от архаичных до самых продвинутых, от рафинированных европейских до палеоазиатских.

Режиссёр Кама Гинкас и художник Сергей Бархин выступили как аранжировщик этой музыкальной мистерии. В спектакле звучало горловое пение разных традиций (хакасское, тувинское, индейцев шайенов из Дакоты), армянский дудук, русская народная музыка, великий тубист Америки Джон Саас, и один из лучших тромбонистов мира Адриан Мейерс из Австралии. В нем действовал шаман из Хакасии Татьяна Кобежикова. Европейскую высокую традицию представлял выдающийся музыкант Гидон Кремер.

Этот театр принципиально многоголосен, вернее – разноголосен. Главная тема мистерии – поиск общности между людьми разных культур. Символ европейской музыки – оркестр: в центре – скрипки, а на задворках – сакральные азиатские и африканские барабаны. Оркестр – образ несвободы, потому что альтернатива диктатуре дирижера – беспорядок. Последняя их империй распалась на наших глазах и определила наши судьбы… На рубеже веков формируется новое мышление. Суть его – в осознании ценности и равенства всех человеческих культур. На смену идее Гармонии Мира приходит идея Полифонии Мира.Но модель ее еще не сложилась в искусстве. В звучании равноправных голосов наш слух непременно выделит один главный – голос Автора.
Александр Бакши,
 из буклета Третьей Всемирной театральной Олимпиады
… Наивно было бы полагать, что в рамках придуманного композитором перформанса каждый голос мира проявит себя содержательно и полно: слишком различны внутренние основания искусств и культур, чтобы театральный проект без издержек мог вместить многие из них. Нам удалось разве что узнать их знакомые и не очень знакомые голоса. А они пообщались между собой - без враждебности, учтиво и по-светски, но не особо интересуясь друг другом.
Пётр Поспелов, Известия

18, 19 Мая
В помещении театра им. Евг. Вахтангова