Купить билеты Eng
По мотивам Франца Шуберта

Прекрасная мельничиха

Прекрасная мельничиха
Прекрасная мельничиха
Режиссёр Кристоф Марталер
Декорации и костюмы Анна Фиброк
Музыка Розмари Харди, Маркус Хинтерхойзер, Кристоф Хомбергер, Кристоф Келлре (аранжировка), Кристоф Марталер
Свет Герберт Цибульска
Сценарий Штефани Карп, Арвед Шульце
В спектакле участвуют Розмари Харди (сопрано), Альтеа Гарридо, Беттина Стаки, Даниэл Нэт, Маркус Хинтерхойзер (фортепьяно), Кристоф Хомбергер (тенор), Нели Йегги, Кристоф Келлер (фортепьяно), Стефан Курт, Томас Штахе, Грэхэм Ф. Валентайн, Маркус Вольф

Кристоф Марталер, уроженец Швейцарии, начинал свой творческий путь как музыкант. Получив серьезное музыкальное образование и одновременно пройдя курс в театральной школе Лекока в Париже, Марталер с середины 70-х годов работал в крупнейших немецкоязычных театрах Европы. Рубежом в творчестве режиссера стал спектакль «Убей европейца...» на сцене берлинского театра «Фольксбюне» (сезон 1992-1993 гг.). Марталер поставил спектакли в Немецком драматическом театре в Гамбурге, в берлинском «Фольксбюне», во Франкфуртской опере и др. Особый успех выпал на долю спектаклей «Час ноль, или Искусство сервировки» (1995, Гамбург) и «Казимир и Каролина» (1996, Гамбург). Среди других постановок: «Специалисты», «Три сестры», «Катя Кабанова», «Пелеас и Мелисанда» и др. Лауреат престижной премии «Европа - Театру».

Для своей шубертиады Марталеру понадобилось несколько музыкальных инструментов и 12 актеров, из них четыре музыканта. И все поют. Поют Шуберта. Некоторые произведения сокращены, некоторые добавлены. Удивительно, как Марталеру удается со своими прославленными двенадцатью актерами составить такую совершенную, чувственную и созвучную ораторию из звуков, слов и движений. В этом состоит тайна Марталера: когда ему удается произведение, а «Мельничиха» ему явно удалась, то эффект всегда потрясающий. В этой пьесе много невероятно комичных моментов, но после неудержимого смеха от увиденного в следующий момент хочется рыдать и плакать. Это искусство и ничего кроме искусства.
Это театр и ничего кроме театра. Но может быть, как раз это задевает в нас то, что очень глубоко спрятано. Как некоторые запахи могут вызвать определенные воспоминания о прошлом, так и волшебство театра Марталера пробуждает в нас давно забытое.
В этом весь Марталер: звуки и акробатика, большие и малые хоры, путешествующие пианино, беседы с чучелами птиц, даже голые люди, но во всем этом, как ни странно это звучит, - мера глубокой человечной правдивости, которая редко встречается в последнее время на театральных подмостках.
В последней сцене, когда все двенадцать поют Баха, у театрального Цюриха наворачиваются слезы на глаза. А потом взрыв оваций. Одним словом – триумф!
Штутгартская газета

Июль 04, 05, 06
в Театре Российской Армии