Идея и постановка | Ромео КАСТЕЛЛУЧЧИ |
Композитор | Скот ГИББОНС |
С участием | Джанни Плацци, Серджио Скралателла, А Также Дарио Болдрини, Сильвиа Коста И Сильвано Волтолина |
Постановка | В Сотрудничестве С Джакомо Страда |
Изготовление объектов | Иштван Циммерман И Джованна Аморозо |
Звук | Маттео Бральа, Марко Канали |
Свет | Фабио Берселли |


Премьера состоялась в 2010 году в Эссене.
Спектакль «О концепции лика Сына Божьего», показанный в Эссене, а затем в Антверпене, задумывался как первая часть диптиха, в который входит также «Черная вуаль священника».
Это спектакль не о Христе, и не о поклонении Ему. Здесь нет мотива общественного осуждения и нет примитивной провокации. В то же время Ромео Кастеллуччи держит дистанцию, не впадая в мистику или в развенчание образа, потому что, в конечном счете – это просто портрет человека. Человека, выставленного нагим и беззащитным перед другими людьми; которые в свою очередь, предстают нагими под взглядом этого человека.
Спектакль, начиная с названия, в максимальной степени фиксирует инициалы, из которых складывается имя “Иисус”. Имя, настолько явно присутствующее в жизни многих миллионов людей на планете, что может стать почти незримым – настолько оно имплицитно. Оно существует вне сознания человека и вне научного мышления; оно вне чувств и вне истории. Оно существует фундаментально и совершенно, вне зависимости от чьей-либо воли. Имя, которое, так или иначе, живет благодаря тысячелетнему опыту его рутинного упоминания и обращения к нему.
Спектакль “О концепции лика Сына Божьего” воплощает некоторые фундаментальные идеи театра “Сочьетас”: религия – это не просто проявление мистицизма или богословия, а часть того набора основополагающих символов и практик, на которых зиждется театр. Это своего рода словарь не до конца понятных символов, которые формируют основу для множественных, противоречивых и даже вызывающих неловкость отношений и связей, выплескивающихся на зрителя. Зритель же становится свого рода реагентом этой вселенной.
Таким образом, Ромео Кастеллуччи в своем новом спектакле еще раз обратился к абсолюту, который перед лицом жестокости, унижений, “безделиц жизни” (как называл их Селин), никак не реагирует, пока мы, простые смертные, как показано в спектакле, боремся с безысходностью тягостной и пустой рутины.
Executive Producer: Societas Raffaello Sanzio.
in Coproduction with: Théâtre National de Bretagne / Rennes Theater der Welt 2010; deSingel international arts campus / Antwerp; The National Theatre / Oslo Norway; Barbican London and SPILL Festival of Performance; Chekhov International Theatre Festival / Moscow; Holland Festival / Amsterdam; Athens Festival; GREC 2011 Festival de Barcelona; Festival d’Avignon; International Theatre Festival DIALOG Wroclav / Poland; BITEF (Belgrade International Theatre Festival); Spielzeit’europa I Berliner Festspiele; Théâtre de la Ville–Paris; Romaeuropa Festival; Theatre festival SPIELART München (Spielmotor München e.V.); Le-Maillon, Théâtre de Strasbourg / Scène Européenne; TAP Théâtre Auditorium de Poitiers- Scène Nationale; Peak Performances @ Montclair State-USA