Купить билеты Eng
Проект «J». О концепции Лика Сына Божьего

Проект «J». О концепции Лика Сына Божьего

Сочьетас Раффаэлло Санцио (Италия)

Проект «J». О концепции Лика Сына Божьего
Проект «J». О концепции Лика Сына Божьего
Идея и постановка Ромео КАСТЕЛЛУЧЧИ
Композитор Скот ГИББОНС
С участием Джанни Плацци, Серджио Скралателла, А Также Дарио Болдрини, Сильвиа Коста И Сильвано Волтолина
Постановка В Сотрудничестве С Джакомо Страда
Изготовление объектов Иштван Циммерман И Джованна Аморозо
Звук Маттео Бральа, Марко Канали
Свет Фабио Берселли

Премьера состоялась в 2010 году в Эссене.

Спектакль «О концепции лика Сына Божьего», показанный в Эссене, а затем в Антверпене, задумывался как первая часть диптиха, в который входит также «Черная вуаль священника».

Это начало. Я хочу увидеть Иисуса после Его столь долгого отсутствия. Здесь нет лика Иисуса. Я вижу живописные полотна и скульптуры. Я знаю, что в прошлом тысячи художников могли потратить полжизни, чтобы воспроизвести невыразимую, почти невидимую складку печали на Его устах. А что сегодня? Сегодня Его там нет. Воля – вот единственное, что продолжает Его путь во мне. Речь о том, чтобы совместить Его лик и волю. Я желаю предстать перед ликом Иисуса, и что больше всего поражает меня самого – это первая часть предложения: “Я ЖЕЛАЮ”.
Р. К.
И вновь Ромео Кастеллуччи обратился к самому возвышенному образу в истории человечества – Иисусу, с которым на большей части света соизмеряют само время. Здесь изображение Иисуса восходит к традиции Возрождения, в особенности к его образу в терновом венце [где Иисус запечатлен в тот момент, когда услышал обращенные к нему слова Понтия Пилата “Се человек”]. Согласно традиции, в это мгновение Христос смотрит взирающему на него прямо в глаза, и возникает мощный эффект драматичной причастности зрителя к его вопросу. В этой вычисленной неловкости при встрече взглядов лик Сына Божьего предстает изображением человека, человека вообще или же непосредственно смотрящего на него. Так в спектакле взгляд Господа становится светом, в лучах которого предстают деяния людей – добрые, злые, отвратительные или невинные.
Это спектакль не о Христе, и не о поклонении Ему. Здесь нет мотива общественного осуждения и нет примитивной провокации. В то же время Ромео Кастеллуччи держит дистанцию, не впадая в мистику или в развенчание образа, потому что, в конечном счете – это просто портрет человека. Человека, выставленного нагим и беззащитным перед другими людьми; которые в свою очередь, предстают нагими под взглядом этого человека.
Спектакль, начиная с названия, в максимальной степени фиксирует инициалы, из которых складывается имя “Иисус”. Имя, настолько явно присутствующее в жизни многих миллионов людей на планете, что может стать почти незримым – настолько оно имплицитно. Оно существует вне сознания человека и вне научного мышления; оно вне чувств и вне истории. Оно существует фундаментально и совершенно, вне зависимости от чьей-либо воли. Имя, которое, так или иначе, живет благодаря тысячелетнему опыту его рутинного упоминания и обращения к нему.
Спектакль “О концепции лика Сына Божьего” воплощает некоторые фундаментальные идеи театра “Сочьетас”: религия – это не просто проявление мистицизма или богословия, а часть того набора основополагающих символов и практик, на которых зиждется театр. Это своего рода словарь не до конца понятных символов, которые формируют основу для множественных, противоречивых и даже вызывающих неловкость отношений и связей, выплескивающихся на зрителя. Зритель же становится свого рода реагентом этой вселенной.
«Трова Рома»
Было бы неправильно заявить, что тематика или символика спектакля “О концепции лика Сына Божьего” “Сочьетас Раффаэлло Санцио” Ромео Кастеллуччи затрагивает религию в ее аскетическом, духовном или доктринальном аспектах. Конечно, огромная репродукция благословляющего Христа не может не влиять на то, что происходит на сцене. Это иконографическое и одновременно живописное изображение, приписываемое Антонелло да Мессина (это не “Ecce homo”, как иногда говорят, а “Salvator Mundi” – “Спаситель мира”), тревожит, волнует, оно непроницаемо и неисповедимо, но в то же время оно посылает в зал некое сообщение. Это очевидец мирского горя и зла, который, однако, по своей природе хранит безмолвие.
Таким образом, Ромео Кастеллуччи в своем новом спектакле еще раз обратился к абсолюту, который перед лицом жестокости, унижений, “безделиц жизни” (как называл их Селин), никак не реагирует, пока мы, простые смертные, как показано в спектакле, боремся с безысходностью тягостной и пустой рутины.
«Трова Рома»
Театр, которого я ищу и который практикую, не истолковывает и не комментирует то, что было прежде. Меня интересует настоящее во всей полноте, насыщенности и осязаемости. Моя цель - найти силовые линии, исходящие из холодной и зримой объективной реальности, которая отделяет материю от реальной действительности и от времени.
Ромео Кастеллуччи

Executive Producer: Societas Raffaello Sanzio. 

in Coproduction with: Théâtre National de Bretagne / Rennes Theater der Welt 2010; deSingel international arts campus / Antwerp; The National Theatre / Oslo Norway; Barbican London and SPILL Festival of Performance; Chekhov International Theatre Festival / Moscow; Holland Festival / Amsterdam; Athens Festival; GREC 2011 Festival de Barcelona; Festival d’Avignon; International Theatre Festival DIALOG Wroclav / Poland; BITEF (Belgrade International Theatre Festival); Spielzeit’europa I Berliner Festspiele; Théâtre de la Ville–Paris; Romaeuropa Festival; Theatre festival SPIELART München (Spielmotor München e.V.); Le-Maillon, Théâtre de Strasbourg / Scène Européenne; TAP Théâtre Auditorium de Poitiers- Scène Nationale; Peak Performances @ Montclair State-USA

28, 29, 30, 31 мая
Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
около 60 минут