Купить билеты Eng
Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки
Тикамацу Мондзаэмон

Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки

Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки
Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки
Кабуки. Труппа Тикамацу-дза (Япония) 
Художественный руководитель Накамуро Гандзиро
Новая редакция и постановка Уно Нобуо
Художник Нагасака Мотохиро
Музыка Нодзава Мацуноскэ
Хореография Кацуми Ёсиюки
Свет Сома Киёцунз, Икзда Томоя
В спектакле заняты Накамура Гандзиро III, Накамура Кандзяку V, Накамура Кикаку, Накамура Гандо II, Накамура Дзюдзиро, Накамура Сэннодзё II, Савамура Дайдзо, Накамура Гангоро, Накамура Гансэй, Накамура Ганъё, Накамура Канно, Бандо Коноскэ, Бандо Кодзюро, Иваи Еситаро, Накамура Ганносуке, Араси Китсусабуро, Накамура Гансу, Накамура Гансо, Савамура Киескэ, Савамура Киеси, Савамура Куние, Накамура Матачи

Пьеса «Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки» изначально была написана для театра кукол Бунраку. Ее премьера состоялась на сцене кукольного театра в городе Осака в 1703 г. Но в 1719 г. эта пьеса была уже адаптирована для театра Кабуки и поставлена в городе Эдо (сейчас Токио). Основанное на реальном факте, это произведение искусства занимает важное место в истории театра Японии. Тикамацу написал эту пьесу несколько недель спустя после трагической смерти прототипов главных героев. Так как в буддизме считается, что душа умершего перевоплощается в следующей жизни только через 49 дней, на премьере спектакля в 1703 г. многие зрители верили, что души влюбленных воплотились в кукол на сцене.

«Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки» открывает цикл пьес, посвященных теме самоубийства влюбленных. «Самоубийство в Сонэдзаки» напоминает «Ромео и Джульетту» в изображении пылкой и романтической любви молодых людей. И, как и Ромео и Джульетта, О-Хацу и Токубэй - главные герои пьесы – всегда восхищают зрителей невинностью своего романтического образа.

Пьеса была переработана Уно Нобуо. Премьера обновленного варианта пьесы состоялась в 1953 г.

Накамура Гандзиро III родился в 1931 г. в Киото. Его дед и отец были известными актерами Осаки, которые принадлежали к династии, ведущей начало от Накамура Киндзяку III (династия Накамура Утаэмон). Актерские работы Гандзиро - яркий пример исполнения женских ролей оннагата, традиционных для театра Кабуки. Гандзиро III и его отец, Гандзиро II, стояли у истоков движения, выступающего за возрождение пьес известного японского драматурга Тикамацу Мондзаэмона. В 1953 г. впервые после долгого перерыва пьеса «Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки» была поставлена на сцене Кабуки. Гандзиро с успехом выступил в роли О-Хацу – молодой куртизанки, главной героини пьесы. В течение 50 лет он сыграл эту роль более 1000 раз. В1981 г. Гандзиро организовал Тикамацу-дза, труппу внутри большой организации Кабуки. Основная цель этой труппы заключалась в возрождении работ Тикамацу в их оригинальном исполнении. Их первый спектакль «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» (впервые поставленная в 1721 г.) состоялся в 1982 г. в Национальном театре Токио. В 1996 г. Гандзиро было присуждено звание «Живое Национальное Достояние». В 1984 г. он стал почетным гражданином Нового Орлеана, а в 1988 г. - Вашингтона и Калгари. В 2005 г. Гандзиро будет присвоено имя великого актера Кабуки Саката Тодзюро IV.

Кабуки и Тикамацу. Театр Кабуки был в центре культурной жизни Японии на протяжении многих веков, С 1630 г., когда актрисам было запрещено появляться на сцене, Кабуки стал театром, в котором все роли исполняются только мужчинами. Основными элементами в традиционной актерской школе являются танец Кабуки и песнопение в стиле Бунраку. Труппы Кабуки предпочитают, в отличие от своих «братьев по искусству» театра кукол Бунраку, не публиковать полные тексты пьес. Единственный «текст» Кабуки - это сам спектакль, который каждый раз меняется. Все внимание отдается актеру - его личности, его телу, голосу, движениям и пластике; чувственность, эротизм и страстность - неотъемлемая часть успеха актера. Бунраку развивался из классических эпических повествований, которые адаптировались для современной сцены. В основе пьес Бунраку всегда лежит трагедия. Кабуки, напротив, берет истоки в танце, ион всегда был интересен в изображении и пародировании современной жизни. Он имеет тенденцию избегать жанра трагедии.

Тикамацу Мондзаэмон (1653-1725) – один из самых известных драматургов японской сцены. Он родился самураем в респектабельной семье, принадлежавшей к высшему классу. Пьесы он начал писать, когда ему не было еще и 20 лет. За 45 лет творческой работы он создал более 100 пьес как для кукольного театра Бунраку, так и для театра Кабуки. Работая в двух жанрах, Тикамацу постепенно подталкивал Кабуки к более утонченным и серьезным сюжетам и в то же время вносил современное звучание в традицию театра Бунраку.


Июнь 12-17
МХАТ им. М. Горького