Секрет

Цирк Иси - Жоан Ле Гийeрм (Париж, Франция)

Секрет
Секрет
Концепция, постановка и исполнение Жоан Ле ГИЙЕРМ
Авторы музыкального сопровождения и исполнители Матье Верковски и Ги Ажаген
Свет Манюэль Мажастр
Постановочная часть Фани Бакстер и Франк Бонно
Художник по свету Эрве Гари
Костюмы Коринн Бодело, ассистент Сильвен Мушер
Продукция Цирк Иси Жоанн Ле Гийерм
Сопродюсеры Парк ля Вилетт - Париж; 
«Ле Шанель», Национальная сцена Кале; 
«Агора», театр города Булазак; 
«Ле Каре Мажик», театр города Ланьон;  цирк-Театр д`Эльбёф - Центр циркового искусства Верхней Нормандии.
Копродукция  «Сиркюи», театр города Ош Жер Миди Пиренэ; Национальная сцена Сенара; 
«Экинокс», Национальная сцена Шатору; Культурный центр города Бурж; «Ле Гранит» - Национальная сцена Бельфора, Бордо; Национальный театр Бордо в Аквитании; «Ле Сюбзистанс», Лион; Национальный театр Тулузы; Эксентрик - фестиваль Центрального региона; Ле льё юник - национальная сцена Нанта; Театр де Грасс - театр танца и цирка 
Сирк Иси  Жоан Ле Гийерм — артист Парка Ля Виллетт и "крестный отец" Цирка-Театра д`Эльбёф 
При поддержке  Министерство культуры и коммуникаций (DMDTS et DRAC Иль де Франс), Министерство иностранных дел (CULTURESFRANCE); Региональный совет Иль де Франс, Мэрия Парижа, ассоциация Бомарше /SACD, CRITTMECA (Иль де Франс), AFAA/Париж, Le Groupe des Musiques vivantes de Lyon и Авиньонский фестиваль 

Организация BNP Paribas оказывает поддержку проектам компании Сирк Иси - Жоанн Ле Гийерм с 1999-го года.

Премьера спектакля "Секрет" состоялась 26 декабря 2003 года в театре Шаннель, национальной сцене города Кале.

В «Сирк Иси» он (Жоан Ле Гийерм) исполняет все роли. Он – укротитель и эквилибрист, он работает с объектами и животными. Он выходит на сцену в железных средневековых ботинках, издающих характерный металлический лязг. Но именно эта обувь позволяет ему исполнять чудесные эквилибристические номера. Например, невероятный проход по арене по горлышкам бутылок. Он – Жоанн Ле Гийерм, выпускник Национальной школы Цирка Шалона-ан-Шампань, основавший свой цирк «Сирк Иси» «ярмарочное сообщество, превратившееся в лабораторию...
Жоан Ле Гийерм – удивительный артист. На протяжении всего спектакля зрителя зачаровывает удивительный контраст между грубоватым образом героя и идеальной точностью его действий, между могучим телом персонажа и его волшебным обращением с предметам.
Антуан де Баэк . Алхимик Жоан Ле Гийерм . - «Либерасьон»,2004, 14 июля
Жоан Ле Гийерм - достаточно суровый персонаж. Но он умеет творить настоящие чудеса. Железная балка становится живым, подвижным, самостоятельным существом в его руках. Он заставляет железные тазы вертеться как турецкие дервиши. Он строит из книг две огромные башни, и соединяет их высшие точки так, что строение не рушится. В конце спектакля своими руками он сооружает дивную конструкцию из досок, которая буквально танцует в пространстве. Самое удивительное в работе Жоана Ле Гийерма – это общение с материей. Он будто ведет бессловесный диалог с предметами, и те слушаются его. Во время спектакля «Сирк Иси» на арене шапито пишется история.
«Ле Монд», 2004, 22 июля
Сегодня цирк может стать поводом для бесед и разговоров, только если представление действительно очень необычно. В случае со спектаклем «Секрет» Жоана Ле Гийерма мы имеем право говорить о бесконечной оригинальности. В начале создается впечатление, будто мы присутствуем на монтаже какого-то артобъекта, а не на арене цирка. И, несмотря на то что спектакль очень продуман и структурирован, у зрителя создается впечатление некого хаоса, неупорядоченности действа. Артист поочередно становится дрессировщиком тазов и звериных шкур, наездником на удивительной лошади с сотней железных ножек, строителем готической арки из книг. Жоан Ле Гийерм похож одновременно на Леонардо да Винчи и на профессора из комиксов, ведь он создает прямо на глазах у зрителей удивительные объекты, которым трудно найти применение в жизни, но которые так подчеркивают акробатические таланты их создателя.
«Ле Фигаро Магазин», 2005, март
Жоан Ле Гийерм – большой артист, скромный и вдохновенный, глубина его мышления не может оставить равнодушным… Жоан дает цирковому искусству жесткое определение, это – не акробатический театр, а пространство централизованной игры, для него круг – самое естественное пространство, которое собирает людей…
Даниэль Конрад – «Телерама», 2006, октябр

7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 25, 26, 27 июля
Музей-заповедник «Коломенское»
1час 40 мин.