Мировая премьера состоялась 19 марта 2012 в Театре Види-Лозанн (Швейцария)
При поддержке Фонда Нева и Почетного Консульства Российской Федерации в Лозанне
При творческом участии Молодежного Национального Театра
Гастроли во Франции:
- 14, 15 ноября 2012 - Перпиньян
-
21, 22 ноября 2012 - Шербург
-
26 ноября 2012 - Шатору
-
4 июня 2013 - Самара
-
7, 8 июня 2013 - Екатеринбург
Этот замечательный спектакль вызывает восхищение мощью, экспрессивностью формы, особенно музыкальной и визуальной.
Жан-Луи Кюффлер
В спектакле «Синдром Орфея» звук и слово, жест и ритм, танец, поэзия и музыка пересекаются, питают друг друга, поражая нас. Костюмы великолепны, постановка блистательна. <…>. Музыканты, танцоры школы Рудра-Бежар, певцы из Москвы и Лозанны, швейцарцы, французы, русские – все они выходят на сцену, чтобы рассказать о всепоглощающей страсти, которая принимает и прощает все. Но и про бунт против норм, против порядка, про желание высказать непроизносимое, танцевать «над бездной». Это космическое действо, ритуал, возвращающий нас к традиции античного театра. <…>. Слова задают ритм, музыка подсказывает образы, танец добавляет ирреальное этой пылкой постановке, которая покоряет зрителя! Это больше, чем эксперимент с жанром – это попытка создать совершенно новую творческую целостност.
Gauchebdo 23 марта 2012
С понедельника на сцене театра Види-Лозанн ураган русских эмоций. Пение, опера, джаз, народная музыка, танец, между прочим, на пуантах. Текст произносится на русском и на французском языках. И рассказ о двух невероятно трагических судьбах, между которыми проводятся параллели, как принято в этой стране перевернутых судеб. С одной стороны Орфей Жана Кокто, где смерть, как Эвридика, влюбляется в прекрасного юношу и приносит себя в жертву ради него. С другой стороны, сложный и полный неожиданных коллизий путь Владимира Маяковского, одной из главных фигур футуризма, певца всемогущего эго. <…> Никакой благости на сцене Види не наблюдается, одни эмоции, громкие речи, оперное пение (сопрано Карине Мкртчан), то арии из Орфея и Эвридики Глюка, то танго, то джаз, то кабаре.. И еще экспрессионистские танцы, красноречивые маски. Актерская игра также очень яркая. Даже несколько утрированная. И благодаря режиссеру, который работает в жанре SOUNDrama театр блистает всеми своими красками…
Мари-Пьер Женекан - LE TEMPS, 22 марта 2012