Выражается благодарность Петеру Саксу
Подлинный момент театра происходит здесь и сейчас, а не вчера и не завтра. Зритель присутствует именно здесь. Это и отличает искусство театра от всех других видов искусства. Театр южноафриканского гетто – наглядный пример того, что сиюминутность приносит в театр. Он родился на улице, в обычных городах, в townships, в гетто апартеида. У этого театра особая природа: то, что трогало нас вчера, точно так же трогает и сегодня благодаря точной великолепной иронии, увы, пророческой.
Питер Брук
Это первая постановка во Франции пьесы, написанной в семидесятые годы одним белым и двумя чернокожими драматургами. Речь идет о театре, неразрывно связанном с периодом апартеида в ЮАР. Этот театр родился в городских гетто, в так называемых городских округах (townships). Литературная основа пьес – незатейливые реальные (жизненные) истории, происходящие с жителями гетто. Истории, в основном забавные и одновременно драматичные, полные горького юмора, близкие и понятные каждому жителю черной резервации.
Сизве Банзи, человек, не имеющий «правильных документов», растерянный и беспомощный, никак не может понять несовершенное устройство этого мира: «Что же это происходит с этим проклятым миром, чего они от меня хотят, что со мной не так»? Эта пьеса о бессмысленности и обреченности системы расовой дискриминации. Сколько же таких Сизве Банзи бродят по миру сегодня?
Жан-Франсуа Перрье