Купить билеты Eng

Смола и перья

Компания «Руки, ноги и голова тоже» (mpta) (Лион, Франция)

Смола и перья
Смола и перья
Концепция Матюрен БОЛЗ
Ассистент режиссера Марион Флорас
Исполнители Тсириака Арривель, Маруся Диаз Вербек, Эрван Ха Кион Ларше,матюрен Болз, Жонатан Гишар
Сценография Гури
Свет Жереми Кюзенье И Кристиан Дюбе
Звук Филипп Фош И Жером Февр
Драматургия этого спектакля держится на декорации. В движении декорации – динамика наших отношений. Драматургия спектакля проверяет на прочность. Это история, написанная всеми нами вместе на основе эксперимента с этой конструкцией и с ее возможностями. Когда декорация в подвешенном состоянии, она вибрирует и балансирует, опора ускользает. Когда она в поднятом состоянии, она становится потолком, тяжёлой и угрожающей тучей. Непонятно, кто эти пять персонажей, вынужденные охотники за удачей, населяющие это странное место? Может они на плоту? А может, на крошечном острове? Или на неведомой планете, охваченной революцией? Одно бесспорно: это странное братство находится на движущейся системе… Но вопрос в том, кто управляет движением, человек или машина? Они пришли из ниоткуда, их путешествие началось слишком давно, чтобы они пытались найти его конечную точку – они просто ищут выход. Они бродят по белым страницам страны метафор, мечтаний и воспоминаний. Это беспорядочное блуждание по равнинам меланхолии, которые окружают хаотичные пейзажи чувств. В этой миниатюрной эпопее нет героев в гомеровском понимании: здесь каждый ищет себя, создавая хрупкие связи, предаваясь дружеским порывам или опьяняющему одиночеству. И на наших глазах незаметно рождается поэзия живого движения существ на качелях
Матюрен Болз
 
Матюрен Болз обладает способностью идти во всем до конца, выжимать из одного предмета бесчисленные сценарии, делая его кладезем идей. Эти идеи дерзки и изобретательны, зачастую они эпатируют. Иногда они нанизываются одна на другую, иногда вытекают одна из другой, как бесконечный каскад. Очевидно, какая проделана работа для того, чтобы благодаря потрясающему владению цирковым искусством создать из каждой ситуации новую перипетию…
«Монд»
Матюрен Болз подвергает сомнению законы тяготения. Непонятно, как персонажам удается удержаться на земле, особенно когда подвесная сцена выдвигается вперед <…> их гибкость и ловкость поражают воображение. Музыкальное сопровождение полностью соответствует их пластике. Мы словно тоже оказываемся на этой галере, не очень-то осознавая, куда она нас несет. <…> Этот спектакль станет одним из главных событий сезона
«Марсейез»
Главное, с чем работают исполнители в спектакле Матюрена Болза «Смола и перья» – сцена-рамка, подвешенная как качели. Она подвешена над основной сценой и перемещается во всех направлениях… Матюрен Болз обладает способностью идти во всем до конца, выжимать из одного предмета бесчисленные сценарии, делая его кладезем идей. Эти идеи дерзки и изобретательны, зачастую они эпатируют. Иногда они нанизываются одна на другую, иногда вытекают одна из другой, как бесконечный каскад. Очевидно, какая проделана работа для того, чтобы благодаря потрясающему владению цирковым искусством создать из каждой ситуации новую перипетию, так трансформировать каждое мгновенье, чтобы неожиданно качели превратились в корабль, терпящий крушение…
Монд, 20 апреля 2010 Розита Буассо

Театр со спасительным наклоном

(…) На этой покатой сцене, цирковые актёры выстраивают симметричные фигуры. Асимметрия, нарушение равновесия вызывают ощущение хрупкости, уязвимости. Здесь главное не привязанность к декорации, а сам акт коммуникации. Игра на наклонной плоскости рождает поэзию. Артисты Матюрена Болза в своем причудливом движении задаются вопросом о смысле жизни, в то время, как мир все больше тяготеет к космическому вакууму потери ценностей. Кризис цивилизации очевиден: из жестокого мира железа, с подмостков, которые в конце концов взорвутся, артисты ведут нас в воздушное пространство, где хрупкость – источник человеческих связей, где согласованность действий идет по нарастающей, независимо от действия механизмов, которые уже давно форматируют наши подходы к человеческому бытию… Но суть в том, что публика аплодирует не великолепной физической работе артистов, а той поэзии, которая рождается в нашем воображении от этого мастерства, до такой степени, что мы забываем, что мы просто зрители, сидящие на своих местах в зале. Эта смола и эти перья в конце концов надолго прилипают к нашей коже.
Тадорн: 4 февраля 2010 года, автор: Паскаль Бели

Удивительное путешествие

(…) Парадокс. В «Смоле и перьях» нет ни смолы, ни перьев. «Это картинка, рабочая рамка. В ней рождается борьба между двумя разными материями: одна – чёрная и тяжёлая, другая – белая и лёгкая», - так считает сам Матюрен Болз. Спектакль демонстрирует разнообразие ситуаций и человеческих взаимоотношений. В нём задействованы 5 артистов, 5 человек, уцелевших в катастрофе в незнакомом мире, пропавших после высадки в этот мир, потерпевших кораблекрушение и очутившихся на необитаемом острове. Но, в любом случае, это пространство, чем бы оно ни было, пребывает в постоянном движении, и им приходится учиться выживать здесь и налаживать общение друг с другом. Матюрен Болз создал спектакль, сюжет которого вращается вокруг подвижной платформы, которая проецирует пейзажи и создаёт различные ситуации. «Артисты самовыражаются через владение различными дисциплинами: через акробатику, канат, танец, китайский шест. Но и здесь есть различные трансформации. Сами снаряды и снаряжение используются по-новому. Оригинальная музыка призвана подчеркнуть образность картинок и движения. Так создается сегодняшняя история «плотной тьмы и недолговечного света.
Сюд уэст: 11 января 2010, автор: Шанталь Жибер

Невыносимая легкость бытия

Спектакль Матюрена Болза не оставил равнодушной публику Театра де Сален. «Смола и перья» - спектакль, который находится между легким и тяжелым, он весом и невесом одновременно. Медленно спускается декорация словно летающая тарелка, которая вот-вот приземлится, и вдруг она застывает как лампа, подвешенная в воздухе, похожая на капсулу какого-то спутника. Пятеро артистов существуют в этом пространстве словно потерпевшие кораблекрушение пассажиры или какие-то изгнанники. То, что происходит на борту, отражает движение мира: изгнание, насилие, дружба, любовь. Они переживают наскоки волны, надеясь возможно на помощь Аргонавтов, которые придут спасти их с Плота Медузы, с которым ассоциируются некоторые фрагменты спектакля. Матюрен Болз подвергает сомнению законы тяготения. Непонятно, как персонажам удается удержаться на земле, особенно когда подвесная сцена выдвигается вперед… Их гибкость и ловкость поражают воображение. Музыкальное сопровождение полностью соответствует их пластике. Мы словно тоже оказываемся на этой галере, не очень-то осознавая, куда она нас несет… Этот спектакль станет одним из главных событий сезона.
Марсейез: 2 февраля 2010, Натали Пиош

1, 2, 3, 5, 6, 7 июля
Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
1 час 15 мин без антракта