Художественный руководитель: |
Чен Мей-О |
Консультант: |
Ван Чи-Мей |
Музыкальный руководитель: |
Ван Шин |
Сценография и свет: |
Лин Ке-Хуа |
Художник по костюмам: | Йип Кам Тим |
Танцоры: | Хсиао Хо-Вен, Ван Цу-Джун. By ри-Джун, Ту Пеи-Чун. ВанХсин-И, Ван Чан-Инн |
Музыканты: | Чен Лун-Чие. Као Чин-Чин, ШуХсу-Хуи Хан Тан Юфу |
Ансамбль Музыки Хан Тан Юфу (HTYF) был основан в 1983 г. госпожой Чен Мей-О. известной исполнительницей китайской традиционной музыки Нанкуан («Южные Ветры»). Свою главную задачу Чен Мей-О видела в том. чтобы утвердить в правах эту традицию как главную в истории китайской музыки, проследить истоки ее зарождения, обучить певцов и музыкантов искусству исполнения музыки Нанкуан. и тем самым, спасти от забвения умирающую древнюю традицию.
Спектакли Хан Тана подчинены как исполнительским, так и академическим задачам. Исследование этнических особенностей богатства классического наследия, изучение методов исполнения - все это дало потрясающие результаты: группа сумела кристаллизовать традицию, овладела высоким артистизмом, выступления Хан Тана отмечены удивительным изяществом. Более чем за десятилетие своего существования, коллектив выступал с концертами старинной музыки в различных музыкальных центрах мира, а также на крупных фестивалях в Европе и Азии, где получил международную славу и признание.
Сохраняя суть древней традиции Нанкуана, Хан Тан Юфу также работает в традиции Лиюан Кси или «Музыкального Театра Грушевого Сада» - направления в музыке юга, популярного во времена династий Сон и Юань (XII -XIV столетия). Глубоко сосредоточенная музыка Нанкуана. выраженная в древней песне ив современной пластике, была вдохновлена еще и традицией музыки Лиюа- на. После организации «Танцевальной Студии Лиюан» труппа создала несколько музыкальных программ, которые являются традиционными по духу, но современными по форме. Идеальное, считает театр, выражается через непрерывное: «Современная музыка архаична - древняя музыка современна». Театр надеется на то, что в итоге возрожденные традиции станут неотъемлемой частью мировой культуры, повлияют на современное искусство. Постулат группы, выражающий идеальные устремления Хан Тан Юфу, заключается в том, чтобы «оживить традицию, коренясь в традиции».
Танец Лиюан. Опера Лиюан (Сад Груши) зародилась из музыки, песни и танца. Она процветала во время династии Тан, но уже и тогда воспринималась как глубоко древняя традиция.
Пьесы «Сада Груши» включают в себя «Танец Девушек-учениц» и «Танец Детского ансамбля» — танцы мальчиков. Эти музыкальные произведения, определяет ведущая тема поперечной флейты, которая звучит на целых два тона выше, чем основной Квин, и без того с потрясающе высоким звучанием, идеально подходящим для тонких и нетренированных голосов маленьких детей. «Музыка Квин» непосредственно передает звук вертикальной флейты, чей мягкий и гибкий мелодизм, соответствует эмоциям зрелого голоса и его резонансу. Эта манера и уникальное звучание дошли до нас в музыке Нанкуан. также как в пьесах «Сада Груши».
В течение всего существования музыкальной династии Квин коллективы «Сада Груши» из провинции Куанджоу все чаще и чаще прибывали на остров, чтобы выступать в различных провинциях Тайваня, где их глубоко полюбили тайванцы, которых роднил с ними тот же язык, та же этническая принадлежность, и тот же диалект. Во время японской оккупации (1895-1945) местные тайваньские художники начали подражать стилю пьес «Сада Груши», органично изменяя пьесы или создавая новые, которые завоевывали большую популярность. Поскольку названия, которые тогда использовали, были взяты из музыки Нанкуан, то и пьесы обычно назывались Опера Нанкуан либо Гаоияхи.