Тангенс

Компания «Руки, ноги и голова тоже» (Париж, Франция)

Тангенс
Тангенс
Цирковая пьеса для 4-х акробатов
Концепция Матюрен БОЛЗ
Музыка Акош С.
Сценография Гури
Художник по свету Кристиан Дюбе
Технический директор Жером Февр
Осветители Жереми Кюзенье
Заведующий постановочной частью Оливье Филиппо
Костюмы Мириам Ремуассне
Администратор Колин Дидерихс, Жюли Гранж
Исполнители Матюрен Болз, Мари Анн Мишель, Абделиазид Сенхаджи, Дени Дюлон
Благодарность Мартин Сандр За Творческое Сотрудничество

Копродюсеры: Compagnie les mains, les pieds et la tete aussi, Centre des arts du cirque de Basse Normandie, Fondazione Musica Per Roma, Le Pole Cirque Cevennes et Languedoc-Roussillon: La Verrerie d'Ales/Fabrique de cirque et le Cratere/Scene Nationale d'Ales, Centre Culturel Agora - scene conventionnee de Boulazac, La Comedie de Bethune.

Копродукция и помощь при выпуске спектакля: Les Nouvelles Subsistances - Laboratoire de creation artistique, Scene national de Senart, La Ferme du Buisson - scene nationale de Marne la Vallee.

При поддержке: Ministere de la Culture et de la Communication /DMDTS/ DRAC Rhone-Alpes, LA REGION Rhone-Alpes, ADAMI, SPEDIDAM

Детям до 8 лет смотреть не рекомендуется

Матюрен Болз победил силу притяжения и создал парящий спектакль. Это яркий пример воздушного, очаровывающего цирка.
Все мы стоим в по колено в грязи, но некоторым удается увидеть звезды» - сказал кто-то. Матюрен Болз определенно относятся к тем, чьи мечты стремятся к небу. Виртуозный акробат черпал вдохновение, чтобы создать образ разорванного машинами и людьми мира, в текстах авторов, побывавших в концлагерях, писателей депортации. Речь идет об адских механизмах, которым нужно либо сопротивляться, либо бежать от них. В этом спектакле персонажи выбирают воздушный путь побега. Напряжение, филигранная акробатика, танец, воздушная гимнастика – невесомость освобождает тела из черноты этого мира. Старатели превращают грязь в золото, а Матюрен Болз дал крылья притяжению...
Под ритм прекрасной музыки Акоша Селевени тела акробатов воспаряют с такой легкостью, что кажется, будто мы уже вне земного притяжения.
Точные и воздушные движения Матюрена Болза - это танец. Он рисует телами, которые не ограничивают никакие планетарные законы. Мари-Анн Мишель воспаряет над всеми мерзостями нашего мерзкого мира в вечном танце. Это поэзия. Поэзия в чистом виде!
Le Soir, 2006, 7.02
 
Рефленое железо, провода, больше напоминающие колючую проволоку, груды жести и странные конструкции. Вот и вся декорация, которая воспроизводит мир концлагеря. Добавив к этим конструкциям ленточный конвейер, белкино колесо, способное вместить человека, люки, подвалы, батут… Матюрен Болз привел декорацию в движение. Больше того, он превратил декорации в пятого танцора. Спектакль «Tangentes» ловко меняет привычные отношения актер – декорация. Теперь актеры не просто движутся в статичном пространстве, это оно увлекает их в движение. Мы видим четверых акробатов, которые барахтаются в мире адских машин. Этот прием позволяет придать ритмичность акробатическим этюдам (то есть создать красивые картинки) и разрушить наши представления (то есть запустить концентрационную машину). Образ и идея. Добавляем музыку Акоша Селевени, и картина завершена. Смотреть этот спектакль очень приятно, тем более, что он доносит до нас мысль о том, что в нашем мире сумасшествие и абсурд побеждают человеческое начало
«Ouest France»2006, 13.03
 
Основой моей работы являются тексты. Я пытаюсь услышать слова человека, сломленного другим человеком» - объяснял Матюрен Болз во время работы над спектаклем «Tangentes.
Тексты, которые в самом спектакле практически не появляются, являются его фундаментом. Это тексты выживших людей. Матюрен Болз работал над произведениями авторов, переживших депортацию и концлагеря. Он читал Prim Levi или Мориса Бланшара, вдохновлялся «L`Ecriture ou la vie» Jorge Semprun. В спектакле звучат лишь небольшие безобидные фразы, которые часто произносит Абделиазид Сенхаджи, гигант, обладающий потрясающей тонкостью. Этот контраст производит сильный эффект. В спектакле речь идет о голодных людях, об одиночестве, о бараках, в которые нужно заставить войти людей.
Le Monde 2005, 17.12

27, 28, 30 июня, 1, 2 июля
Центр им. Вс.Мейерхольда
1 час 15 мин