Автор | Михаил Булгаков |
Авторы спектакля | Петр Фоменко, Кирилл Пирогов |
Ассистент режиссёра | Никита Тюнин |
Сценография | Владимир Максимов |
Художник по костюмам | Мария Данилова |
Художники по свету | Владислав Фролов, Алексей Шарабурин |
Художественный подбор костюмов | Валерия Курочкина |
Художникигримеры | Анна Мелешко, Лариса Герасимчук |
Художникдизайнер | Алёна Бессер |
Помощник режиссера | Юлия Камышева, Татьяна Середина |
Редакция сценического текста | Татьяна Альбрехт |
Литературный редактор | Елена Касаткина |
Видеосъёмка | Екатерина Бурлакова |
Музыкальная партитура спектакля | Петр Фоменко, Кирилл Пирогов |
Партия для фортепиано | Николай Орловский |
Звукорежиссер | Григорий Литвинов |
Свет | Юрий Лебедев, Евгений Новиков |
Звук | Кирилл Пустовойт, Сергей Зверев |
Грим | Светлана Гугучкина |
У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое — в себе.
Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей.
Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему.