Спектакль идет на португальском языке с субтитрами на русском языке
Не имеет смысла думать о “ТЕНЯХ” – предупреждает Рикарду Пайш в интервью – как о спектакле, который ограничивается размышлениями о национальном характере. Темы, мотивы, персонажи, ситуации и аллюзии носят универсальный характер, понятный зрителю и иных широт. В первую очередь, спектакль “ТЕНИ” представляет собой путешествие к культурным корням Португалии, с непрерывным колебанием от грусти к радости, от любви к смерти, от сна к реальности, от фадо к фанданго, от драмы к кабаре; но спектакль может быть воспринят и как частный экскурс Рикарду Пайша в свое театральное воображаемое: режиссер, на самом деле, пересматривает и заново интерпретирует фрагменты нескольких своих спектаклей далекого и недавнего прошлого. Таким образом, на детство и историческое взросление португальской культуры накладывается творческий путь Рикарду Пайша, его поэтика, его эстетика, его пристрастия, его одержимости. И две эти линии постоянно переплетаются.
Бруно ди Марино, итальянский эссеист, исследователь медиа-арта