А. Чехов

Три сестры

Три сестры
Три сестры
Фестиваль «Лайф» (Вильнюс, Литва)
Режиссёр Эймунтас НЯКРОШЮС
Художник Надежда ГУЛЬТЯЕВА
Композитор Фаустас ЛАТЕНАС
Артисты Андрюс Бялобжескис, Аушра Пукелите, Даля Михелявичюте, Алдона Бендорюте, Виктория Куодите, Витаутас Румшас, Альгирдас Латенас, Владас Багдонас, Юозас Будрайтис, Костас Сморигинас, Таурас Чижас, Лаймонас Норейка, Юрате Анюлите
Някрошюс и композитор Фаустас Латенас выстраивают не только музыкальную ткань, но и композицию настроения, говорящую непосредственнее, проще и определённее, чем слова; да словами про это редко говорят. Связные речи были бы обманом. Скорбные, монотонные, глухие аккорды ударных, отдалённый собачий вой и резкий рёв пожарной сирены скажут больше...
Мужская сила, пот, папиросный дым, стук сапог приобретают почти мистическую силу... редкий случай, когда перед нами застывает тот «непрерывно длящийся конфликт» драмы Чехова, о котором говорят исследователи, но который в сценической практике почти всегда всё-таки подменяется столкновением персонажей, кульминацией, развязкой и прочими элементами дочеховского театра.
Николай Песочинский, Смена
В отличие от предыдущего чеховского спектакля («Дяди Вани») Някрошюс в «Сёстрах» гораздо менее чувствителен к нюансам самого текста (хотя отдельные его фрагменты высвечиваются с небывалой яркостью); здесь он и грубее, и выразительнее. Жёсткая вертикаль организует брутальную реальность военного городка, в котором девочки во всех мужчинах видят отца. Здесь выявляется вторая метаморфоза внутри някрошюсовского стиля: молчаливая сосредоточенность и лаконичность оказываются сметены неистовостью, экспрессивностью сценического языка. Женщины завладели пространством его видений.
В «Трёх сёстрах» женщины начинают и выигрывают.
Никогда ещё, кажется, история чеховских постановок не знала таких юных трёх сестёр. Они входят в спектакль переполненные чувствами, с резвыми, резкими, мальчишескими повадками, бесконечно разные и на удивление единые в своем порыве.
Алёна Карась, Московский наблюдатель