Купить билеты Eng

Трилогия Драконов

Трилогия Драконов
Трилогия Драконов
«Ex Machina» (Квебек, Канада)
Режиссёр Робер Лепаж
Драматург Мари Жиньяк
Ассистент режиссёра, помощник по постановочной части Феликс Дажёне
Ассистент режиссёра, оригинальная версия Филипп Солдевила
Оригинальная музыка Робер Ко
Ассистент Жан-Себастьян Коте
Музыкальная аранжировка и исполнение Жан-Себастьян Коте
Первоначальное оформление Жан-Франсуа Кутюр, Жиль Дюбе
Декорация и ассистент по реквизиту Вано Оттон
Художник по свету Сонойо Нишикава
Художник по костюму Мари-Шанталь
Видеоряд Жак Колен, Лионель Арну
Текст Мари Брасар, Жан Касо, Лорэн Коте, Мари Жиньяк, Роббер Лепаж, Мари Мишо
Он возобновил сегодня этот спектакль, и снова – волшебство. Здесь нет таких технологических изысков, действие происходит между Квебеком, Ванкувером и Торонто, в бедном театре, обозначенном грудой песка, в три этапа - между 1932 и 1985 годами. Две девочки играют в продавщиц обуви возле китайской прачечной. Они уводят нас далеко, минуя целые поколения, куда-то между Востоком и Западом, мы увидим множество ярких неподражаемых сцен. Одна фраза из «Трилогии Драконов» может послужить ключом ко всему творчеству Лепажа : на одной из вечеринок c участием известных артистов один англичанин-кокаинист замечает : «Эти люди играют формой, потому что не могут сказать ничего нового». Лепаж играет формой для того, чтобы не заблудиться в лабиринте бешено несущейся современности.
Одиль Киро, Нувель Обсерватор
 
… магия /спектакля/ состоит в том, что начинает казаться, что ты отправился в путешествие. Будто ты оставляешь собственное время и пространство и оказываешься в центре истории - экзотической и вполне знакомой. Эта китайско-канадская сага абсолютно завораживает. Три части этой трилогии: Зеленый Дракон, Красный дракон и Белый дракон захватывают вас полностью, и вы окунаетесь в социально-исторические реалии. В то же время вы испытываете некоторое замешательство, впрочем, приятное, вызванное в первую очередь тем, что спектакль играется сразу на нескольких языках: мы слышим здесь английскую, французскую, речь, квебекский диалект, даже пассажи на китайском и японском. Но все-таки это не мешает восприятию - настолько доступен и прозрачен театральный язык постановки. Красота, сила и дух «Трилогии Драконов» в том, что поставлен спектакль очень умно, но в то же время очень внятно. Красота отдельных сцен потрясает, но главное, что вся эта изумительная эстетика призвана служить раскрытию режиссерского замысла. В спектакле много воздуха, поэтому выходя с него не чувствуешь, что провел в зале шесть часов, наоборот, чувствуешь себя так, словно надышался кислородом…
Доминик Лашанс, Ле Журналь де Монреаль
 
Лепаж – волшебник мультимедийной эры - представляет свою «Трилогию Драконов», свое магистральное произведение, вобравшее в себя все лучшее из его предыдущих творений. Надо быть Робером Лепажем, чтобы с такой грандиозной простотой рассказать об истории ХХ века, суметь нанизать на великую историю человечества личные судьбы, чтобы так ловко и свободно, пользуясь приемами мелодрамы, создать монументальное произведение, в котором Запад словно в зеркале видит свое отражение в Востоке , в котором жизненный цикл вписан в самое сердце повествования.
«Монд», Париж, 2005, октябрь
 
Время пробегает так, что совершенно его не замечаешь. Это только одно из достоинств спектакля продолжительностью в 5 часов, которые Робер Лепаж превратил в часы чистого счастья. Волшебник Лепаж опять потряс нас.
ФИГАРОСКОП, Франция

ВИДЕО
1 видео
21, 22, 24, 25, 26 июля
МХТ им. А.П.Чехова
6 час. (с двумя антрактами по 20 мин. и одним 40 мин.)