ВАТЕРЗОЙ
ВАТЕРЗОЙ
Национальный хореографический центр Кретейя (Валь-де-Марн, Франция)
Хореография Маги МАРЭН
Музыка Дени МАРЬОТ

«ВАТЕРЗОЙ», одна из самых последних и самых завершённых работ хореографа, представляет собой как бы каталог присущих человеку душевных состояний: любви и ненависти, страха и злобы, веселья и униженности... Внешние проявления этих чувств, подмеченные точно и безжалостно, воплощены в серии коротких танц-скетчей, исполнители которых в совершенстве владеют не только пластикой, но и словом, а также всевозможными музыкальными инструментами, на которых сами себе аккомпанируют.

Спектакль поставлен в 1993 году и является продолжением поисков, начатых спектаклем «Кортекс». Но если в «Кортексе» предлагался проницательный и ироничный взгляд на анатомию человеческого тела со всеми его уязвимыми точками, то здесь анализируются уже человеческие поступки, совершаемые в результате взаимодействия тела и души.

⁠«ВАТЕРЗОЙ», несмотря на своё название (означающее фламандское блюдо — разновидность овощного супа), не имеет ничего общего с добрым кулинарным рецептом, который ещё и сегодня широко используется брюссельскими домохозяйками... Маги Марэн вместе со своими тринадцатью танцовщиками-актёрами-певцами, которым по плечу любые сценические задачи, составляет целый каталог чувств, играя на трёх регистрах: музыке, тексте и движении. Идет ли речь о злобе или лжи, о социальных конфликтах или о моральной забитости, она всякий раз с одинаковым талантом резюмирует свои жизненные наблюдения, подогревая интерес публики.
Ж.-С. Дьенис, Данс

Россия — тридцатая по счёту страна, знакомящаяся с искусством Маги Марэн. Где бы ни показывались её спектакли, они неизменно встречают горячий зрительский отклик, потрясая проницательностью взгляда на явления нашей жизни, обезоруживая юмором, сначала шокируя, но затем завораживая своей вызывающей «антиэстетикой». Они не поддаются строгой жанровой классификации и помимо танца включают в себя элементы пантомимы и драматического театра. Все эти выразительные средства служат одному: говорить нам о человеке, противопоставляя его первозданную невинность и наготу шуму и ярости окружающего его мира.