Купить билеты Eng
Бомарше

Женитьба Фигаро

Женитьба Фигаро
Женитьба Фигаро
"Комеди Франсез", Париж, франция
Ассистент постановки Марсиаль Жак
Сценография Орели Тома
Художник по костюмам Марион Легран
Свет Оливье Удью
Оригинальная музыка Артюр Бессон
Сценическое движение Клер Ришар
Исполнители:
Мартин Шевалье Марселина
Анн Кеслер Сюзанна
Мишель Робен Бридуазон
Кристиан Блан Антонио
Лоран Стокер Фигаро
Мишель Вийермоз Граф
Эльза Лепуавр Графиня
Кристиан Клоарек Бартоло
Грегори Гадебуа Базиль И Дубльмен
Бенжамен Юнгерс Керубино
Прюн Бёша Фаншетта
Доминик Компаньен Судебный Пристав
Николя Джермаг Педрильо
Имер Кутловчи Грипсолейль

Молодой, но уже знаменитый французский режиссер Кристоф Рок поставил на сцене прославленного театра «Комеди Франсез» одну из самых играемых пьес классического репертуара «Женитьбу Фигаро» Бомарше. Именно этот спектакль приедет на гастроли в Россию в рамках Года Франция Россия 2010. Но самое главное, что впервые в истории гастроли «Комеди Франсез» состоятся в нескольких российских городах. География гастролей впечатляющая : от Сибири и Урала до крайней западной точки, Калининграда. Это знаменательное событие в культурной жизни обеих стран трудно переоценить. Гастроли спектакля состоятся в городах : Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Санкт - Петербург, Калининград, возможно также в Архангельске и Мурманске осенью 2010 года.

Гастроли Комеди Франсез в России:

  • 22, 23 сентября - Новосибирск, Академический молодежный театр "Глобус"
  • 28, 29 сентября - Омск, Омский государственный академический театр драмы
  • 4, 5 октября - Екатеринбург, Свердловский академический театр драмы
  • 11, 12, 13 октября - Москва, МХТ им. А. П. Чехова
  • 17, 18 октября - Санкт-Петербург, Александринский театр
  • 3, 4 ноября - Калининград, Калининградский областной драматический театр
Женитьба Фигаро, или… Безумные гастроли
Мюриель Майетт, генеральный директор Комеди Франсез
 
История отношений нашей труппы и русского театра ведет свой отсчет с восемнадцатого столетия. Именно тогда начали развиваться связи между нашими великими драматургами, педагогами и режиссерами, между нашими творческими и организационными методами. На протяжении всех этих лет наши художественные миры не переставали взаимно обогащаться за счет музыки, хореографии, текстов и картин, которые создавались в каждой из наших стран: так стоит ли сегодня удивляться тому, что наше мироощущение и наши творческие ориентиры так схожи?
Первые официальные гастроли Комеди Франсез, состоявшиеся в 1954 году, до сих пор живы в памяти старшего поколения и остаются одним из важнейших художественно-политических символов отношений между нашими странами. Сегодня Комеди Франсез стремится возобновить традицию больших международных гастролей. В ходе своего седьмого советско-российского турне наша труппа откроет для себя новые регионы, города и театры, впервые сыграв для публики Новосибирска, Омска, Екатеринбурга и Калининграда, и вернется в уже знакомые ей Москву и Санкт-Петербург.
Вместе с «Женитьбой Фигаро» – пьесой, занимающей важнейшее место не только в нашем репертуаре, но и в истории нашей страны и ставшей источником вдохновения для Моцарта и многих других – мы отправимся в путешествие по необъятной России, навстречу нашим друзьям, которых объединяет любовь к театру и его актерам и которые ждут нашего приезда с великодушным интересом.
У нас в театре есть традиция: чтобы возвестить о начале спектакля мы трижды и затем снова трижды ударяем по планшету сцены. Мы бы очень хотели посвятить один из этих ударов каждому из шести городов, оказавших нам честь пригласив к себе «Женитьбу Фигаро», и вместе с ним подарить сильные и яркие театральные впечатления.
Мюриель Майетт, генеральный директор Комеди Франсез
 
Я знаю нечто безумнее моей пьесы – это ее успех», – писал Бомарше.
Так докажите же ему сегодня вместе с нами, что он не ошибался...
Мюриель Майетт, генеральный директор Комеди Франсез
 
Ура! Вот он - тот самый настоящий, великий спектакль, которого мы ждали с начала сезона. Спектакль, после которого снова хочется любить театр страстно и с юношеским пылом. Спектакль, который заставляет ерзать в кресле от удовольствия. Новая версия шедевра Бомарше по тонкости и задору не уступает незабываемой (и отнюдь не забытой) постановке Жан-Пьера Венсана 1987 года. Причина такого успеха, конечно же, в личности режиссера, для которого "комментарий и анализ ни в коем случае не должны затмевать саму историю". Что, впрочем, нисколько не мешает Кристофу Року, прошедшему школу Арианы Мнушкиной и меньше всего на свете похожему на консервативного зануду, весьма вольно обходиться с традициями. Стряхнуть вековую пыль с классических шедевров, не разбив их при этом вдребезги – не это ли задача Комеди Франсез? "Женитьба Фигаро" – произведение "о двух концах": на первый взгляд – безобидный водевиль, на самом же деле – взрывоопасная смесь, и в спектакле Рока отчетливо видны обе эти грани.(…) Все до единого актеры заслуживают бурные овации. Три часа пролетают как одно мгновение
Жак Нерсон , "Ле Нувель Обсерватер", 4 октября 2007 года
Написанная в 1778 году, сначала разрешенная, затем запрещенная, затем – после успеха в салонах и домашних театрах – снова разрешенная и в 1784 году впервые сыгранная на сцене Комеди Франсез при небывалом скоплении людей (…) пьеса "Женитьба Фигаро", также известная как «Безумный день», занимает особое место во французском сознании. Эта самая французская из всех французских пьес как никакая другая отдает дань остроумию и фрондерскому духу великой Нации. "А много ли вы приложили усилий для того, чтобы достигнуть подобного благополучия? Вы дали себе труд родиться, только и всего»; «Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна" - трудно найти француза, который не знал бы наизусть эти и многие другие реплики из "Женитьбы".
Так стоит ли тратить  время на то, чтобы  смотреть энную постановку всем знакомой пьесы, пусть даже в исполнении актеров Комеди Франсез? Ответ: еще как стоит, если вы хотите стать свидетелем воссоединения театра с праздником, интеллекта – с легкомысленным весельем, и всё это в гениальной «оркестровке» Кристофа Рока, который своей первой работой в Комеди Франсез  заявляет о себе как о состоявшемся мастере. 
Року  неинтересен анализ пьесы с точки  зрения "предвосхищения  Великой французской  революции": похоже, его занимает исключительно  история  "самой забавной из всех интриг", как  описывал ее сам Бомарше. (…) 
Из  декораций здесь  только щиты и полотна  с изображением двери, кровати, фрагментов картин ("Битва при  Сан-Романо" Паоло  Уччелло);  а в  последнем, самом  волшебном, действии – деревянные лошадки  и чучела оленей. <… >На этой полупустой сцене текст звучит с новой силой, как будто освобождаясь от всех связанных с ним воспоминаний и в результате оказываясь удивительно современным.
Дидье Мерез , "Ла Круа", 2 октября 2007
 
Женитьба Фигаро" - шедевр искусства насмешки, извортоливости и плутовства, эдакая взбесившаяся лошадь, которая на самом деле беспрекословно повинуется твердой руке Бомарше. Ее часто интерпретируют как революционное произведение, крушащее Старый режим и открывающее путь в новое общество. Безусловно, впервые поставленная в 1784 году пьеса буквально проникнута духом неповиновения,  который приведет к событиям 1789 года. Однако не стоит забывать, что пьеса эта, несмотря на все запреты, была высоко оценена дворянством и самим королем. 
<…> То, что нам сегодня предлагают "Комеди Франсез" и Кристоф Рок, вполне может оказаться не менее жизнеспособной трактовкой произведения Бомарше. 
Рок, многим обязанный  Театру дю Солей и  не скрывающий этого, отказывается от всякой исторической достоверности. Его Фигаро с Сюзанной естественно смотрелись бы на улицах современного Парижа, в то время как граф скорее напоминает мелкопоместного дворянина девятнадцатого века, а графиня с ее пышной изысканностью остается в веке восемнадцатом. Что касается пространства, то оно абсолютно виртуально: то тут, то там словно по волшебству появляются какие-то детали и символы, но никакого определенного места, например спальни или гостиной, на сцене мы не видим.  До сих пор с такой свободой было принять подходить скорее к Лабишу, а  не к Бомарше. Но нашему режиссера это удается блестяще, потому что он умеет с помощью силы образов и актерской игры, с помощью комичности реплик и приемов обнажить внутреннюю борьбу персонажей и их стремление существовать в этом несправедливом, непонятном мире.
Жиль Костаз, "Лез Эко", 1 октября 2007
 
Кристоф Рок, к работам которого мы всегда относились с большим интересом, этой постановкой доказывает, что он в совершенстве владеет искусством смены регистра. Здесь и комедия, и хор, и водевиль, и тирады, и монологи, и обращения к публике. <…> Рок то плавно ускоряет ритм, то также плавно замедляет движение, а иногда и вовсе вплетает в действие несколько мгновений тишины. Он блестяще руководит актерами, при этом явно оставляя им немало свободы, что особенно бросается в глаза в случае Сюзанны <…> и Фигаро – двух удивительных существ с нечеловеческим темпераментом
"Ле Фигаро", 27 сентября 2007
Наконец-то мы увидели "Женитьбу Фигаро", сыгранную в ритме безумного дня! Сложно не заметить, что Рок, вернувший "безумное" произведение в русло мольеровского наследия, рассказал эту историю, стараясь работать не на себя, режиссера, а на текст и на автора, что в наши дни крайне нечасто случается с классическими произведениями, которые скорее принято использовать для удовлетворения собственных амбиций. Рок пытается добиться того, на что замахиваются немногие - сложности, скрывающейся за виртуозной легкостью. С одной стороны, он не ограничивается простым воспроизведением "самой забавной из всех интриг" (а именно такой желал видеть пьесу ее заказчик князь Конти), с другой – не боится отодвинуть на второй план историческую подоплеку произведения. И по одному этому можно судить о том, какой огромный творческий путь проделал бывший актер Мнушкиной, начинавший когда-то как типичный "брехтовский" режиссер и для своей первой постановки выбравший "Кавказский меловой круг
Пьер Ассулин, "Lemonde.fr", 25 сентября 2007

22 сентября - 4 ноября
Гастроли по России
3 часа с антрактом