Купить билеты Eng
Образовательная программа Чеховского фестиваля

Образовательная программа Чеховского фестиваля

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Лекции, мастер-классы, встречи со зрителями

В рамках XIV Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова пройдет серия бесплатных образовательных мероприятий для студентов, профессионалов в области театра и широкой публики

ОПЕРА КУНЬЦЮЙ

Мастер-класс Чжан Цзюня

13 мая в 19.00

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»

Один из основных жанров традиционной китайской оперы, Куньцюй за 600 лет не утратил своей популярности. В нём гармонично сочетаются поэтическое красноречие, музыкальная утончённость и драматизм.

Чжан Цзюнь – ведущий исполнитель оперы Куньцюй, обладатель почетного звания «Артист ЮНЕСКО во имя мира». Его мастер-класс – это увлекательный рассказ об одной из древнейших театральных традиций Китая. Он пройдет накануне открытия фестиваля показов спектакля Шанхайского центра оперы Куньцюй «Пионовая беседка», которые состоятся в «Аптекарском огороде» 14 и 15 мая.

 

ПРОСПЕРО ДИРИЖИРУЕТ РЭПОМ

Разговор после спектакля

21 мая (после спектакля)

Модератор – Алена Карась

Театр им. Моссовета

«Буря» Йетте Штекель в новом переводе – яростный и жестокий спектакль, премьера которого состоялась в 2018 в гамбургском театре Thalia. Просперо в исполнении выдающейся актрисы Барбары Нюссе дирижирует джаз-бэндом духов, распевающих яростные рэперские тексты 33-летней англичанки Кейт Темпест:

«Европа потеряна, Америка потеряна, Лондон утрачен… Мы учили историю, но не выучили… Но бизнес идет. И группы играют в пабах. И два напитка — по цене одного».

Эти мысли сопровождает беседа с философом Славоем Жижеком, опубликованная в программке: «Утопия – верить, что всё будет идти как шло. Беженцы – только начало. Настоящие проблемы придут потом. Возможно, у западного мира не хватит сил их решить. Тогда мы обречены».

– Что значит «Европа потеряна»?

– Чем является сегодня мир и общество европейских мегаполисов, о которых поет Кейт Темпест?

– Почему альбом Леонарда Коэна «You want it darker» стал основной музыкальной темой для Просперо и духов острова – Калибана и Ариэля?

– Кто такой Просперо?

Эти и другие вопросы можно будет обсудить на встрече с создателями спектакля «Буря», которая состоится 21 мая по его окончании. В ней примут участие режиссер Йетте Штекель, драматург спектакля Юлия Лохте, актеры Барбара Нюссе, Тило Вернер, Андре Шимански и музыкант Лауренц Ванненмахер.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА, СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЖИССЕРОВ И ХОРЕОГРАФОВ

Лаборатория молодых режиссеров стран СНГ, Балтии и Грузии

23-30 мая

Организатор: МС ОО «Международная конфедерация театральных союзов» при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ (МФГС)


НОИЗМ: ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Встреча с японским хореографом Дзё Канамори

30 мая в 17.30

Модератор – Алена Карась

Театр «Геликон-опера»

 Дзё Канамори в 2004 году создал в Ниигате собственную танцевальную труппу «Ноизм». Выдуманное им слово означало отказ от всяческих «измов»: национализма, коммунизма, постмодернизма. «Создавая свою компанию, я имел в виду именно этот единственный возможный для нас «изм»: театр «Но» в сердцевине всего, что мы делаем». Как тело связано с поверхностью пола, а через нее – с духами предков, с землей? Как японская идея красоты связана с одиночеством и пустотой? Что такое «драматический танец» и почему в нем появляется текст? Зачем танцевальному действу превращаться в перформанс? Каким хореограф видит балет XXI века? Эти и другие опросы будут обсуждены на встрече с хореографом Дзё Канамори.

Для студентов, теоретиков и практиков современного танца

Вход на мастер-класс бесплатный по регистрации на Timepad: https://chekhovfest.timepad.ru/event/969780/?fbclid=IwAR31b2YO8azzavZG2YlaAt2gWldBDy_Ern_9nXosD3pe2-4ZabJKMn87Xrs

Регистрация не дает права посещения спектакля без билета

 

РИТУАЛ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Разговор после спектакля

13 июня (после спектакля)

Театр им. Моссовета

Лин Ли-Чен, выдающийся хореограф из Тайбэя, создатель знаменитой танцевальной труппы Ледженд Лин Данс Театр, в своей мифической вселенной смешивает элементы религиозных ритуалов, традиционных обрядов и легенд. На встрече с Лин Ли-Чен речь как раз и пойдёт о том, как ритуал воплощается в современном танце и в спектакле «Вечное движение жизни».

Для специалистов и заинтересованной публики


МАСТЕР-КЛАСС КАМИЙ ТРУВЕ

13 июня с 10:00 до 13:00 

14 июня с 10:00 до 13:00

15 июня с 10:00 до 13:00

Государственный театр кукол им. С. В. Образцова

Камий Труве – актриса, режиссер и основатель компании «Ангелы на потолке» (Франция), создающей интереснейшие кукольные спектакли. О том, как возникает и развивается режиссерский замысел спектакля, как рождаются образы героев и как они при помощи кукол воплощаются в сценическом действии, Камий расскажет своим слушателям.

Организаторы: Французский институт в России совместно с Международным театральным фестивалем им. А.П. Чехова и Государственным театром кукол им. С. В. Образцова

Для деятелей кукольного театра


НУМЕРОЛОГИЯ ТАО ЙЕ

Разговор после спектакля

19 июня (по окончании спектакля)

Театр «Мастерская Петра Фоменко»

Встреча с китайским хореографом Тао Йе, пожалуй, самым известным в мире из поколения тридцатилетних. Серии минималистичных экспериментов хореографа вместо названий носят порядковые номера, так как, по его мнению, словом или фразой невозможно выразить смысл, сокрытый в современном танце. Тао Йе расскажет о своем опыте изучения возможностей человеческого тела и о том, как эти возможности трансформируются в язык танца.

Для специалистов и заинтересованной публики


ОТ ТЕАТРАЛЬНОЙ КОМПАНИИ К ПОСТРОЙКЕ ТЕАТРА: КАК БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ПРОДЮСЕРОМ ВО ФРАНЦИИ

Встреча с продюсерами Фредериком Бьеси и Фредериком Руссо

Французский институт в России (ул. Воронцово Поле, 16, строение 1)

21 июня в 15:00

Осенью 2018 года в Париже, впервые после столетнего перерыва, вновь открылся новый частный театр «La Scala Paris». На самом деле, назвать этот театр совсем новым было бы ошибкой, так как именно под этим названием, (вдохновленным знаменитой миланской оперой), он был основан в 1874 году. Почти сразу театр стал очень популярным среди парижан. Через какое-то время «La Scala Paris» был преобразован в мюзик-холл, затем в великолепный кинотеатр в стиле Ар Деко. Сегодня «La Scala Paris» возродилась благодаря усилиям Мелани и Фредерика Бьеси. Театр задуман ими как место встречи художников и зрителей, как настоящий творческий улей в самом сердце Парижа.

Театр «La Scala Paris» открылся в сентябре 2018 года мировой премьерой спектакля «Scala». Зрителям XIV Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова предоставляется редкая возможность познакомиться с творчеством Йоанна Буржуа, одного из наиболее известных и талантливых представителей современного сценического искусства Франции, объединяющего в себе визуальный театр, цирк и танец, 20 – 22 июня в Театре им. Моссовета.

Во время этой встречи Фредерик Бьеси и Фредерик Руссо расскажут о деятельности продюсера спектаклей (некоторые из которых были показаны в Москве и в России), и пути, который было необходимо пройти, чтобы построить частный независимый театр.

Организаторы: Французский институт в России совместно с Международным театральным фестивалем им. А.П. Чехова

Для студентов продюсерских факультетов театральных вузов и заинтересованной публики

Вход на встречу бесплатный по регистрации на Timepad: https://chekhovfest.timepad.ru/event/993834/?fbclid=IwAR1gSrJKbanJ4wt4Ws3T8KdCRc3IKjGm8pVw0eE_YIH22P...


«СЕМЬ ПРИТОКОВ»: ОТ РОЖДЕНИЯ EX MACHINA ДО НОВОЙ РЕДАКЦИИ СПЕКТАКЛЯ 

Встреча с режиссером Робером Лепажем

15 июля в 14:00

Театр «Геликон–Опера» 

Режиссёрский шедевр Робера Лепажа «Семь притоков реки Ота» – гигантское театральное путешествие через времена и пространства. Первая версия семичасовой саги была создана в 1994 году. С неё началась история компании Ex Machina. В новой редакции знаменитого спектакля, мировая премьера которой состоится на Чеховском фестивале, канадский режиссёр продолжает размышлять о том, как несколько килограммов урана, упавшего на Японию, изменили ход человеческой истории. Спектакль позволяет увидеть, как трагедии Холокоста и Хиросимы пронизывают опыт не только выживших, но и их потомков. Об опыте сложения больших авторских повествований в театре, о разнице двух редакций, о волнующих одного из выдающихся режиссеров современности сюжетах пойдёт речь на встрече, которая будет модерироваться Аленой Карась. 

Робер Лепаж –  канадский режиссёр театра и кино, актёр, драматург и сценарист, основатель и художественный руководитель квебекского театра Ex Machina, основанного в 1994 году как многопрофильная продюсерская компания. Вместе они создали несколько спектаклей, начиная с «Семи притоков реки Ота» (1994), «Сна в летнюю ночь» (1995) и заканчивая моноспектаклем «Эльсинор» (1995). В 1997 году Лепаж создает еще один Междисциплинарный продюсерский центр «Казарма» (Квебек), где им созданы и спродюсированы спектакли «Геометрия чудес» (1998), «Среднее время по Гринвичу» (1999), «Обратная сторона Луны» (2000), «Проект Андерсен» (2005), «Липсинк» (2007) и другие. В 1993 году состоялось триумфальная премьера Робера Лепажа в мире большой оперы. Это были две одноактные оперы: «Замок Герцога Черная Борода» и «Ожидание». Среди больших оперных работа Лепажа – «1984» по мотивам романа Джорджа Оруэлла (2005), «Похождения повесы» (2007), «Золото Рейна», пролог к циклу «Кольцо Нибелунга» в Метрополитен-опере (2010-2012). Робер Лепаж – создатель фильмов, рок-концертов, больших шоу и цирковых программ Цирка дю Солей. Лепажа связывает долга история взаимоотношений с Россией. Несколько спектаклей Робера Лепажа были показаны в рамках Чеховского фестиваля. В 2007 году публика увидела сразу четыре спектакля: «Обратная сторона Луны» («Золотая маска» за лучший иностранный спектакль сезона, показанный в России), «Проект Андерсен», Busker’s opera и «Трилогия драконов». В 2009 году на Восьмом фестивале был продемонстрирован девятичасовой «Липсинк» (еще одна «Золотая маска» за лучший иностранный спектакль сезона, показанный в России). В программу фестиваля 2011 года включена постановка «Эоннагата». В 2013 году Лепаж выпустил спектакль «Гамлет | Коллаж» в Москве, в Театре Наций, с Евгением Мироновым, исполнившим все роли. В 2017 в рамках фестиваля Territoriя был представлен мультимедийный проект Лепажа «Ночь в библиотеке».

Для студентов и заинтересованной публики

Вход на встречу бесплатный по регистрации на Timepad: https://chekhovfest.timepad.ru/event/1017667/

В программе возможны дополнения и изменения