Ассоциация исследований в области традиции актерского искусства

ARTA - Association de Recherche des Traditions de l`Acteur

Руководители: Лючия Бенсассон, Жан-Франсуа Дюсинь (Париж, Франция)

Картушри – вчера еще пустырь, усеянный военными бараками, сегодня – островок деревни, сохранившийся в сердце Парижа. Здесь приютилось пять театров, среди которых – Театр Солнца Арианы Мнушкиной, и одна театральная школа – ARTA, Ассоциация исследований актерских традиций. Оба ее руководителя – Лючия Бенсассон и Жан-Франсуа Дюсинь – в разноске время были актерами в Театре Солнца. Именно с подачи Арианы Мнушкиной была создана ARTA в июне 1988 года.

ARTA является местом получения образования и практическог роста для французских и иностранных актеров, прежде всего на основе практического подхода к использованию важнейших игровых источников, питающих мировой театр. Здесь предлагаются построенные по различным схемам театральные мастерские средней продолжительностью в четыре недели, под руководством знаменитых мастеров. Эти актеры-педагоги являются носителями традиций иногда весьма старинных, но малоизвестных и забытых, которые они помогают вернуть к жизни. Эти традиции – неисчерпаемый источник вдохновения для актера, стремящегося к плавному переходу от реалистической игры к ритмике игры стилизованной, не теряя при этом ключевых моментов – воображения и внутренней правды.Освоение традиционной техники означает тренинг без ограничений, где игра перемежается с пением, с танцем, с акробатикой.

Благодаря своим архивам ARTA также является перекрёстком для исследователей, которые находят здесь возможность для конкретных наблюдений, взаимообогащений с находящимися там артистами.

Мы не воскрешаем прошлые театральные формы, комедию или традиционный китайский театр. Мы хотим вновь придумать правила игры, раскрывающие повседневную реальность, показывая е не привычной и неизменной, но удивительной и изменяемой. (Театр Солнца, коллективное создание «Золотого века», 1975 г.)

Раскрытие воображения, поиск, ведущихся в мастерских ARTA, может так же дать актеру возможность открыть для себя в чужеродном искусстве, как в зеркале, ту долю архаики и те дали, ту цивилизованность и то варварство, что дремлют в каждом из нас. Весь ясно, что невозможно изучить кеген, катхакали китайскую оперу в течение одного месяца. Зато открытие для себя методов работы, которые часто ведут своё начало в практике далеких предков, позволяет взглянуть со стороны на свои собственные стереотипы.

Жан-Франсуа Дюсинь, Актеры и мэтры искусства между традицией и современностью.

«Дневник вольного слушателя Школы драматического искусства», май, 2001

Ссылка на официальный сайт: https://artacartoucherie.com/