Хайнер Гёббельс

Хайнер Гёббельс

род. 1952.
Хайнер Геббельс родился в 1952 году на территории ФРГ, в Нойштадт-ан-дер-Вайнштрассе / Neustadt an der Weinstraße. В 1972 переехал во Франкфурт-на-Майне, где изучал социологию в Институте социальных исследований. После продолжил обучение в консерватории, увлёкся перформативными и импровизационными практиками, овладел игрой на фортепиано, фисгармонии, барабанах и саксофоне.
В 1976 внутри антиавторитарного движения «Sponti / Спонтанные» Хайнер Гёббельс реализовал проект «Так Называемый Леворадикальный Духовой Оркестр / Sogenanntes linksradikales Blasorchester / So-Called Left-Radical Brass Band». В то же время начал играть в дуэте с Альфредом Хартом (1976-1982), который позже стал частью музыкальной рок-группы Cassiber (1982-1992). В 1981 Гёббельс в соавторстве с Хартом создал первое сценическое произведение для музыкального театра – «Опера Абразцо / Die Abrazzo-Oper». С конца 1970-х работал с формой радиоспектакля, с поэтическим и драматургическим материалом Хайнера Мюллера. Часто писал музыку для театральных постановок (Ханса Нойенфельса, Рута Бергхауса), для фильмов (например, Хельке Зандера и братьев Дубини) и для балета.
С конца 1980-х по сегодняшний день Гёббельс работает со звуковыми и видеоинсталляциями. Первая работа «Южный полюс Маэльстрома / Maelstromsüdpol» была сделана в соавторстве с Хайнером Мюллером для фестиваля современного искусства «Documenta VIII» в 1987. А в 2017 в Новом пространстве Театра Наций возникла его новая инсталляция под названием «GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017)».
Хайнер Гёббельс был профессором в Институте прикладного театроведения Университета Юстуса Либига в Гиссене (1999-2018) и президентом Театральной академии Гессен (2006-2018). С 2012 по 2014 он был художественным руководителем Международного фестиваля искусств «Рурская триеннале / Ruhrtriennale», в программу которого были включены его собственные постановки – «Европера 1 & 2» Дж. Кейджа (2012), «Иллюзия ярости» Г. Парча (2013), «Материя» Л. Андриссена (2014). Также на фестивале Гёббельс курировал и продюсировал новые работы Роберта Уилсона, Ромео Кастеллуччи, Бориса Шармаца, Робера Лепажа и многих других.
В 2002 Хайнер Гёббельс выпустил свою первую книгу – «Композиция как постановка / Komposition als Inszenierung», в 2012 – широко известную книгу «Эстетика отсутствия / Ästhetik der Abwesenheit».
Постановки:
Опера Абразцо (1981), Или неудачная высадка на берег (1993), Повторение (1998), Чёрное на белом (1996), Макс Блэк (1998), Хаширигаки (2000), Эраритжаритжака (2004), Вещи Штифтера (2007), Песни о войнах, которые я видела (2007), Я шёл в дом, но не вошёл (2008), Когда гора сменила свой наряд (2012), Джон Кейдж: Европера 1 и 2 (2012), Гарри Парч: Заблуждение ярости (2013), Луис Андриссен: Материя (2014), Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой (2015), Всё, что произошло и произойдёт (2018).
https://www.heinergoebbels.com/en/archive/works/music_theatre_staged_concerts