Патрик де Бана
Уроженец Гамбурга, Патрик де Бана учился в Гамбургской Балетной Школе под руководством Джона Ноймайера и Трумена Финни. В 1987 он был принят в труппу Бежара «Балет Лозанны», где вскоре стал солистом. В 1992 перешел в Испанский Национальный театр танца под руководством Начо Дуато, где более десяти лет оставался премьером и танцевал в постановках Дуато, Килиана, Наарина, Форсайта, Эка и др.
В 2003 основал в Валенсии собственную труппу «Нафас» (Nafas Dance Company) и вскоре был удостоен правительственной награды как лучший танцовщик, а его труппа была награждена за лучший спектакль. Со своей труппой и как приглашенный солист Патрик де Бана побывал в Турции, Нидерландах, на Кубе, в Израиле, Колумбии, Японии, странах Южной и Северной Америки, в Австралии, Новая Зеландии и др.
Патрик де Бана стал автором и исполнителем хореографического текста к фильмам известного испанского кинорежиссера Карлоса Сауры «Иберия» (2004) и «Фадуш» (2006). Совершил турне по Европе со всемирно известной исполнительницей фаду Маризой, выступал в концертах вместе со знаменитой танцовщицей фламенко Эвой Ла Йербабуэна, звездой российского балета Фарухом Рузиматовым, а также
Манюэлем Легри, Аньес Летестю, Орели Дюпон, Фридеманом Фогелем, Мидзуки Уэно, Иваном Васильевым.
Им создано множество хореографических композиций для разных артистов и компаний в разных странах мира: “Incolballet” (Колумбия), “Introdance Company” (Нидерланды), Венский государственный балет, Токио-балет, Государственный балет Стамбула, Национальный балет Китая. Сотрудничал с компанией традиционного турецкого танца «Shaman Dance Group» (2010), а также со знаменитым иранским композитором в области традиционной музыки Кайханом Калхором.
Среди его наиболее известных постановок – «Создания» (2008, для Introdance Company), «Портрет…» (2008), Encounter (2009), Nefes (2009, специально для Манюэль Легри), «Белые тени» (2009, Токио-балет), «Мария Антуанетта» (2010, Венский государственный балет), «Лабиринт одиночества» (2011, специально для Ивана Васильева, сотрудничество с которым было продолжено в 2012 проектом
La Follia), «Клеопатра (2012, для Илзе Лиепа и «Кремлевского балета»).
Для Шанхайского балета де Бана создал два полномасштабных проекта: «Джейн Эйр» (2012) и «Эхо вечности» (2016).