Петр Лебл
1965-1999
Чешский режиссер, актер, сценограф, график.
Начав в любительской театральной труппе «Допрапо», где поставил свой первый спектакль по «Гротескам» К.Воннегута, основал сначала театральную студию «Як се вам ело» («Как доехали»), потом — «Ело», где в период с 1985 по 1991 гг. поставил собственные инсценировки текстов Х.Моргенштерна, М.Элиаде («Змей»), Ф.Кафки («Метаморфоза», «Певица Жозефина и ее братья»), С.Выспянского («Свадьба»), М.Угде («Сборщик»).
Деятельность профессионального режиссера начал в 1992 г. постановкой скандально известного произведения своего сокурсника Эгона Тобиаша «Войцев». Затем последовал спектакль «Фернандо Крапп написал мне письмо» Т.Дорста, провозглашенный критиками лучшей второй постановкой 1992 г..
В 1993 г. Лебл становится художественным руководителем «Дивадпо на Забрадли». Там им поставлены спектакли: «Служанки» Жене, «Наши краснобаи» Строупежницкого, «Чайка», «Дядя Ваня»» Чехова.
В Лебле усматривают вождя «постмодернизма по-чешски». Режиссер разрабатывал ситуацию, когда время остановилось, а атмосферу действия определяет высокая концентрация потаённых желаний, несбывшихся судеб, подавленного страха.
В 1999 году покончил жизнь самоубийством.
Чешский режиссер, актер, сценограф, график.
Начав в любительской театральной труппе «Допрапо», где поставил свой первый спектакль по «Гротескам» К.Воннегута, основал сначала театральную студию «Як се вам ело» («Как доехали»), потом — «Ело», где в период с 1985 по 1991 гг. поставил собственные инсценировки текстов Х.Моргенштерна, М.Элиаде («Змей»), Ф.Кафки («Метаморфоза», «Певица Жозефина и ее братья»), С.Выспянского («Свадьба»), М.Угде («Сборщик»).
Деятельность профессионального режиссера начал в 1992 г. постановкой скандально известного произведения своего сокурсника Эгона Тобиаша «Войцев». Затем последовал спектакль «Фернандо Крапп написал мне письмо» Т.Дорста, провозглашенный критиками лучшей второй постановкой 1992 г..
В 1993 г. Лебл становится художественным руководителем «Дивадпо на Забрадли». Там им поставлены спектакли: «Служанки» Жене, «Наши краснобаи» Строупежницкого, «Чайка», «Дядя Ваня»» Чехова.
В Лебле усматривают вождя «постмодернизма по-чешски». Режиссер разрабатывал ситуацию, когда время остановилось, а атмосферу действия определяет высокая концентрация потаённых желаний, несбывшихся судеб, подавленного страха.
В 1999 году покончил жизнь самоубийством.