Тао Йе

Тао Йе

Один из ведущих китайских хореографов. Создал компанию Tao Dance Theater всего в 22 года, за следующие десять лет успел стать резидентом самых влиятельных танцевальных институций (лондонский театр "Сэдлерс Уэллс" и Американский танцевальный фестиваль), — образцовый представитель нового поколения. Бывший танцовщик шанхайского Ансамбля песни и пляски народной армии, с малолетства изучавший йогу, акробатику, китайский фольклор и классический танец, Тао Йе танец современный постигал уже в армии и не встретил препятствий со стороны государства, когда решил заняться именно им. Со своей компанией он поставил несколько балетов, а в последние годы сосредоточился на цикле композиций, которые нумерует по порядку возникновения и количеству танцующих. В 2012 году ведущий журнал азиатского стиля Men's UNO наградил Тао Йе премией “Elegance”, признав лидером в области культуры и развлечений Китая, а в 2013 году The Beijing News присудил ему премию “Innovator Award”. Тао Йе стремится к разработке новой методики обучения, которая позволяет танцорам исследовать потенциал и крайности человеческого тела, постоянно расширяя прошлые физические границы и ожидания. Его пригласили вести семинары на Американском танцевальном фестивале, в Нью-Йоркском университете искусств Тиш, Сингапурском художественном фестивале, Корейском университете Донги, Центре современного искусства Пекинского университета, Пекинской танцевальной академии и Национальном университете Тайбэя.

С момента своего создания в 2008 году театр Тао Йе подорвал не только китайские представления о том, чем может быть современный танец, но и западное восприятие танца китайского. Тао Йе сознательно и строго минимализирует палитру, избегая технического максимума, который предпочитаем большинством китайских танцевальных коллективов. Его идея состоит в том, что язык тела должен строиться на рациональной структуре. Танец включает в себя рациональный анализ, оставляя “дополнительные элементы”, такие как эмоции и культуру, и тогда движение становится очень чистым и простым - становится только движением. Тао Йе рассматривает мир как пространство сходств, а не различий. Для него все наши религии говорят об одном и том же, а такие концепции, как Запад, Восток, Китай, этническая принадлежность - ярлыки, всего лишь продукт современного потребительского сознания, и когда он работает над своей хореографией, он не позволяет себе быть ангажированным.