Ван Сяо Ин
Китайский режиссер. Начал заниматься театром в начале 70-х, когда, ещё подростком, был частью небольшой группы бродячих артистов. Его отец был актером китайской традиционной оперы, а мать работала в театральной компании, и Ван Сяо Ин вырос в среде традиционной китайской драмы, в театральной труппе своих родителей. Закончив среднюю школу, он присоединился к небольшой труппе, выступающей в деревнях Аньхоя. Переходы были трудными, часто при минусовой температуре. Отказавшись учиться в Технологическом институте, куда он спешно сдал экзамены, через год Ван поступил в Центральную академию искусств.
В коммунистическом Китае религия и западное искусство были в большей степени недоступны. Только в восьмидесятые годы Ван познакомился с Шекспиром и Брехтом, ставшими в его личном пантеоне наравне с Тан Сянцьзу. Это стало важным этапом для Вана, получившего международное признание за смешение восточных и западных театральных стилей.
В 1984 году Ван впервые отошёл от тысячелетней театральной традиции Китая, поставив современную пьесу о современных людях «Волшебный куб». Спектакль получил признание критики, однако Ван оказался в творческом кризисе и не понимал, как продолжить свою работу. В 1988 году он провёл три месяца и посмотрел более 100 спектаклей в Западном Берлине. Европейский театр оказал на него огромное влияние и помог выйти из кризиса.
Сейчас Ван имеет множество титулов, в том числе – вице-президент Национального театра Китая, вице-президент китайской театральной ассоциации. Он имеет докторскую степень режиссуры. В своей родной стране он получил такие награды как «превосходный драматический артист» и «выдающийся директор премий Нового века».
На XIV Международном театральном фестивале им. Чехова представил спектакль «Принц Лань Лин» Национального театра Китая.