Владимир Мартынов
род. 1946.
Композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.
Окончил Московскую консерваторию по классу композиции (1970) и фортепиано (1971). С 1973 работал в Московской экспериментальной студии электронной музыки, сотрудничал с группой «Бумеранг». В 1977 году организовал группу «Форпост». В 1975-1976 Владимир Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании.
В 1978 Владимир Мартынов посвящает себя религиозному служению. Преподаёт в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создаёт музыку для богослужения по древним канонам.
Много сотрудничает с театрами. В 2000 за спектакль «Плач Иеремии» (Театр «Школа драматического искусства») вместе с режиссёром Анатолием Васильевым и руководителем ансамбля Opus Posth Татьяной Гринденко отмечен Государственной премией. В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (постановка Ю. Любимова).
Владимир Мартынов пишет книги и статьи, выступает на научных конференциях. Как эстетик и философ, развивает идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд» и т. п. С 2005 года Мартынов ведёт авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.
С 2002 года в Москве почти ежегодно проходит фестиваль Владимира Мартынова. С 2003 года композитор активно занимался мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.
Композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.
Окончил Московскую консерваторию по классу композиции (1970) и фортепиано (1971). С 1973 работал в Московской экспериментальной студии электронной музыки, сотрудничал с группой «Бумеранг». В 1977 году организовал группу «Форпост». В 1975-1976 Владимир Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании.
В 1978 Владимир Мартынов посвящает себя религиозному служению. Преподаёт в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создаёт музыку для богослужения по древним канонам.
Много сотрудничает с театрами. В 2000 за спектакль «Плач Иеремии» (Театр «Школа драматического искусства») вместе с режиссёром Анатолием Васильевым и руководителем ансамбля Opus Posth Татьяной Гринденко отмечен Государственной премией. В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (постановка Ю. Любимова).
Владимир Мартынов пишет книги и статьи, выступает на научных конференциях. Как эстетик и философ, развивает идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд» и т. п. С 2005 года Мартынов ведёт авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.
С 2002 года в Москве почти ежегодно проходит фестиваль Владимира Мартынова. С 2003 года композитор активно занимался мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.