Когда наши планы неожиданно меняются, мы обычно расстраиваемся.
Ведь мы же так собирались!
За последний год смена планов стала нашей почти рутиной. Пандемия приучила к тому, что даже самые разумные и замечательные намерения могут измениться в любой момент под властью обстоятельств.
Особенность нашего времени коснулась и программы Чеховского фестиваля.
В ней произошли изменения. Кто-то из коллективов не сможет приехать в Москву в заявленные сроки – из-за ограничений, введенных в их странах.
Тем не менее, мы делаем все возможное, чтобы долгожданный театральный праздник состоялся в полном объеме, пусть и с некоторыми другими участниками.
Мы полностью сохранили количество спектаклей – их будет 12.
Большинство постановок, которые не смогут приехать в Россию в основные даты Фестиваля 14 мая – 17 июля – мы переносим на более поздний срок, когда, надеемся, ограничения ослабнут и это станет возможным.
Подробнее о переносах и заменах, которые произойдут в программе Фестиваля, можно прочесть у нас на сайте.
У любой, даже не очень приятной ситуации, есть обратная сторона.
Например, японский режиссер и хореограф Дзё Канамори не покажет в этот раз свою «Весну священную», но приедет позже со спектаклем «Сад очертаний», который сейчас ставит специально для Чеховского фестиваля и в котором Дзё сам выйдет на сцену.
В нашей программе появился ещё один чеховский спектакль – «Три сестры» от старейшего репертуарного театра Израиля «Габимы», который впервые станет гостем нашего Фестиваля.
Приятные новшества – спектакли из Армении и Азербайджана. Молодой армянский режиссер Нарине Григорян покажет «Пышку» по Ги де Мопассану.
Из Азербайджана ждем мугам в исполнении ансамбля Алима Гасымова – удивительную национальную традиционную музыку.
Из Аргентины приедут лучшие тангольеро мира, чтобы станцевать «Танго после заката»…
Проводить Фестиваль в условиях закрытых границ и ежедневно меняющейся ситуации – дело не простое. Но мы верим, что любые неожиданности и изменения в программе – лучше, чем отмена Фестиваля.
Вопреки всем обстоятельствам, мы хотим, чтобы связь России с мировым театром не прерывалась.