Купить билеты Eng
Спектакль «Вишневый сад» А.П. Чехова в постановке Алессандро Серра. 22, 23 августа

Спектакль «Вишневый сад» А.П. Чехова в постановке Алессандро Серра. 22, 23 августа

XV Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова XV открывает серию осенних показов спектаклей! 

22 и 23 августа на сцене Театра им. А.С. Пушкина будет представлен спектакль «Вишневый сад» А.П. Чехова в постановке итальянского режиссера Алессандро Серра (Компания Умберто Орсини).

О СПЕКТАКЛЕ

Антон Павлович Чехов искренне полагал, что его пьесы – комедии. Свою последнюю работу для театра – «Вишневый сад», он считал почти фарсом. Почему даже самые близкие писателю люди так и не смогли этого понять, останется загадкой. Режиссер Алессандро Серра, возможно, нашел способ соединить комедию и драму, которые всегда были рядом в чеховских произведениях.

Итальянский постановщик, восхитивший в 2017 публику и критику своим «Макбетом», не опустил ни строчки авторского текста, полагая, что этой драматургии нет равных: «С Шекспиром работать легче, можно дать волю своей фантазии. А Чехова чуть тронь, и он уже кровит».

Ритмически выверенный, словно танец, спектакль похож на веселый вальс. Изящная и острая игра света и тени, именуемая по-итальянски «кьяроскуро», переносит этот танец на край пропасти. Режиссер и сценограф в одном лице, Серра использует все театральные средства, чтобы трагическое и комическое сплелись неразрывно, как в жизни.

«Ощущение от пьесы не имеет ничего общего с ностальгией или сожалениями, но скорее, с чем-то, неразрывно связанным с детством… Встреться мы с восьмилетним собой, смогли бы мы выдержать собственный взгляд?» Алессандро Серра (из интервью для La Repubblica Milano)

«Алессандро Серра заставляет текст Чехова танцевать. Это не столько режиссура, сколько хореография, и танец этот – танец пострадавших, тех, кто веселится в двух шагах от края зияющей пропасти. Все возникающие картины кажутся на первый взгляд невинными, спокойными и располагающими. И вместе с тем – стойкое послевкусие затхлости, плесени и гниения. <…> Движение и ритм, в которых Серра мастер, становятся самыми очевидными симптомами скатывания в пропасть. <…> Образы очень рельефны и тщательно проработаны. Они сменяют друг друга как портреты в галерее. Каждый жест или движение точны и не чрезмерны. В сочетании всё это даёт сложный вкус, сладкий и приторный, скрывающий возникающую на поверхности гниль. <…> Пьеса порой ускользает из рук автора, открывая другие пассажи, порождая иные видения, тем самым показывая богатство текста, над которым не властно ни время, ни интерпретация». Il Pickwick.it

АЛЕССАНДРО СЕРРА

Алессандро Серра познакомился с театром в очень юном возрасте, начав с адаптации кинематографических произведений Ингмара Бергмана для театральных представлений, а также через практику боевых искусств. Его занятия актерским мастерством начались с физических действий и голосовых вибраций Гротовского и продолжились изучением объективных законов телесного движения на сцене по методу Мейерхольда и Декру.

Серра окончил театральный факультет Университета Ла Сапиенца в Риме с дипломной работой по драматургии образа. В 1999 он основал актерскую труппу Teatropersona, с которой начал ставить свои театральные произведения, выступая в роли режиссера, драматурга, создавая декорации, свет и костюмы. В последние годы его сценические исследования привели к созданию «трилогии молчания», где драматургия осуществляется как подлинное «толкование атмосфер» литературных произведений Сэмюэла Беккета, Бруно Шульца и Марселя Пруста.

В 2009 Серра создал свой первый спектакль для детей «Принц Полночь» (Il Principe Mezzanotte), которая выдержала более двухсот представлений в Италии и за ее пределами. Teatropersona гастролировал в Италии, Франции, Швейцарии, Корее, России и Польше. В 2015 году Серра стал автором и режиссером фильма H+G, спродюсированного компанией Teatropersona совместно с AccademiaPerduta / Romagna Teatri и Accademia Arte della Diversità / Teatro La Ribalta, а также получил премию Eolo Award как «Лучшая работа для детского и юношеского театра».

В числе его работ: «В городе K» (Nella città di K, 2000), «Чехов не забыт» (2003), «Терезиенштадт» (2005), «Коробка Беккета» (Beckett Box, 2006) – европейская премия Beckett & Puppet), «Принц Полночь» (Il Principe Mezzanotte, 2009) – премия Critical Students Observatory/Premio Scenario Infanzia, «Трактат о манекенах» (2009) – премия ETI «Новые творения», премия Lia Lapini за театральный сценарий, Aure (2011), «Большое путешествие» (2013) – зрительская премия на Фестивале FIT в Лугано), «Тень вечера» (L’ombra della sera, 2015), «Макбетту» (2017) – премия UBU за лучший спектакль, «Кадр» (Frame, 2017) и «Вишневый сад» (2019).