Москва. 2005 год. Всего показано около 60 спектаклей.
Программу Шестого Чеховского фестиваля составили 58 спектаклей: в рамках фестиваля состоялись Бразильский (5 спектаклей) и Японский (4 спектакля) сезоны в России, были показаны 3 спектакли из Тайваня. Всего в разделе Мировая серия было представлено 24 спектакля. В Экспериментальной и Молодежной программе были показаны работы режиссеров из Польши, США, Франции, Армении, Узбекистана. Интересным оказался опыт работы режиссера Николая Дручека с китайскими актерами в совместной постановке Чеховского фестиваля и Шанхайского центра драматического искусства.
Семинары и мастер-классы провели для молодых участников фестиваля Хайнер Геббельс, Марк Захаров, Юрий Любимов, Валерий Фокин, Анатолий Васильев, Сергей Женовач.
На нынешнем Чеховском фестивале стоило удивляться не обилию театральной экзотики, а как раз уравновешенности его программы, в которой изысканный артхаус Хайнера Геббельса или Саймона Макберни соседствовал с выдержанным в классических тонах «Лесом» Петра Фоменко и с прекрасным бенефисным моноспектаклем Алисы Фрейндлих «Оскар и розовая дама» (то есть теми образцами зрительского театра, которые ни в Авиньоне, ни на Wiennerfestwochen, ни на Theater der Welt не увидишь вовек). Кстати, то, что на Чеховском фестивале околотеатральные формы и жанры приобрели в основном азиатский колорит, объясняется не только географическим положением Москвы /.. ./ В конце концов, «Звуки океана» уникального театра с Тайваня – в сто раз более здоровое и общедоступное искусство, чем не особенно художественный авангард того же Фабра. Так что общеевропейский фестивальный тренд (с некоторым уклоном в общедоступность) был на сей раз - радует это кого-то или нет - выдержан нашим фестивалем по полной программе.
Марина Давыдова, Известия
Главные события фестиваля свершились на традиционных театральных площадках. Воспользовавшись невероятным чутьем , доставшимся ему от театральных меценатов Серебряного века, Валерий Шадрин привез в Москву пограничный театр. В нем, быть может, не было великих достижений, но были яркие тенденции. Прежде всего он отказался от европоцентризма. Театр из Бразилии, впервые представленный в большой и содержательной программе, показал совсем иной лик драматического искусства, в котором было много жизни, страсти и спонтанности. Самым радикальным событием фестиваля, не очень понятным, но безусловно шокирующим стал «Золотой оскал» Жозе Селсо. Самым же рафинированным и отчетливым театральным высказыванием оказался спектакль Хайнера Геббельса «Эраритжаритжака». В нем театр преодолел собственные границы, пытаясь войти на территорию современного искусства.
Алёна Карась, Российская газета
Афиша
Сумо с комаром, Киёцунэ
Кёгэн
Театр Но
Театральная компания «Ногакуза»
МХАТ им. М. Горького
7,8 июня
Пьеса без слов
Театр «Нью Эдвенчерз» и Национальный театр
Лондон, Великобритания
19, 20, 21, 22, 23, 24 июля
Три сестры
МТФ им. А.П. Чехова, театр "Ле Жемо" (Париж), "Ла Филатюр" (Мелуза) в сотрудничестве с театром "Чик бай Джаул" (Лондон)
Россия - Франция - Великобритания
24-30 июня, 1-3 июля
Показать ещё
Идите и остановите прогресс (Обэриуты)
Идите и остановите прогресс (Обэриуты)
Московский театр драмы и комедии на Таганке
7 июнь, 14 июль
ИНЬ и ЯН. Белая версия. ИНЬ и ЯН. Черная версия.
ИНЬ и ЯН. Белая версия. Черная версия
Российский Академический Молодежный Театр
12 июня
Песнь двадцать третья из Идиады Гомера. (Погребение Патрокла.Игры)
Песнь двадцать третья из Идиады Гомера
Театр «Школа драматического искусства»
Июль 7,9,12
Скользящая Люче
Скользящая Люче
Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
9, 10 июня
Показать ещё