Купить билеты Eng
II Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова.

II Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова.

II Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова.
Москва. Март-июль 1996. Представлено 38 спектаклей из 18 стран.

Второй фестиваль стал настоящей проверкой новой институции на прочность. За четыре года, прошедших с 1992 года, команда Чеховского фестиваля во главе с Валерием Шадриным осуществила самый серьёзный прорыв в области совместных международных проектов: при поддержке Гёте-института они участвовали в создании и прокате огромной российской-немецкой сценической фрески – восьмичасовой «Орестеи» в постановке Петера Штайна на сцене Театра Российской Армии (1994). Спектакль имел огромный резонанс и успешную фестивальную судьбу. В том же 1994 году Валерий Шадрин привез в Москву два великолепных спектакля Деклана Доннеллана и театра «Чик бай Джаул» (Cheek by Jowl) – «Мера за меру» и «Как вам это понравится». 
Второй Чеховский в 1996 году показал почти 40 спектаклей, каждый из которых стал событием. «Дядя Ваня» и «Орестея» Штайна, «Три сестры» Эймунтаса Някрошюса, «Герцогиня Амальфи» Деклана Доннеллана в театре «Чик бай Джаул», «О, дивные дни» Питера Брука (спектакли этого великого гуру современного театра приедут на Чеховский ещё дважды – в 2007 и 2017 годах), «Чайка» Петра Лебла (пражский театр «На забрадли»), первые гастроли балета Маги Марен (Франция), «Плач Иеремии» Анатолия Васильева и Владимира Мартынова – только часть этого фейерверка самых разных театральных идей и форм.
Но центром всей великолепной композиции, стал, пожалуй, «Остров рабов» – пьеса Мариво в постановке Джорджо Стрелера в миланском театре «Пикколо». Сам Стрелер, которого очень ждали в Москве, приехать не смог. В декабре 1997 года его не стало. Но его великий спектакль «Арлекин, Слуга двух господ» открывал в 2001 году Третью Всемирную театральную Олимпиаду в Москве, а в 2011 году этот спектакль вновь приехал в Москву, а потом ещё в шесть городов страны. 

…В этот момент меня не будет с вами, но это не так уж и важно. Я здесь, вместе с актёрами, в мизансценах, в световых эффектах, в каждом жесте и слове. Моё художественное воплощение важнее моего личного присутствия. И всё же я надеюсь, что мы ещё встретимся, или вместе с театром «Пикколо», моим детищем, или же при других обстоятельствах.
Самое главное, поверьте мне, чтобы всегда существовал театр, чтобы он развивался и его любили зрители.
Мы – художники – всего лишь инструмент театральной поэзии. Именно в ней – сущность театра. Ещё раз хочу повторить, что это, надеюсь, не последняя встреча.
От всей души обнимаю моих русских коллег и друзей, ведь все мы – члены многочисленной семьи, для которой не существует границ
Всегда Ваш
Джорджо Стрелер
Милан, 29 июня 1996
Как на любом фестивале, всё определяют контекст и случай. Одно соседство оказывается необязательным и странным, а другое заставляет сопоставлять и думать о том, что происходит сегодня с театром. …бывший «наш» Някрошюс и корнями «наш» Брук не отрицают друг друга. «Тотальный» и «бедный» театр прекрасно соседствуют в мире так же, как соседствуют они на московской фестивальной афише. И какое же это счастье, что, в отличие от жизни, в искусстве можно не выбирать, а просто наслаждаться и тем, и другим спектаклем, сопоставлять, переживать и думать. А если хочешь, то и негодовать, потому что без этой эмоции театр тоже не живёт.
Анатолий Смелянский, Московский наблюдатель
Фестиваль, как и современный мировой театр, вместил в себя почти все пласты театральной практики: от спектакля-ритуала (...) до спектакля-провокации... Фестиваль обнаружил абсолютную толерантность мирового художественного пространства и всеядность публики, точнее, наличие публики для любой постановки: от изысканно-психологического театра Брука до философской арлекинады Стрелера, от романтизированной брехтовской манеры у Стуруа до суицуидно-сюрреалистического Чехова у Някрошюса...
Михаил Швыдкой
О фестивале писать страшно по той причине, что он формирует картину мирового театра конца ХХ столетия и, несмотря на отдельные «за» и «против», эта картина – может быть, единственное утешительное, что нам осталось.
Марина Тимашева, Вечерняя Москва

Афиша
Превращение Превращение
Театр «Сатирикон» и Центр им. Вс. Мейерхольда
Москва, Россия
К.И. из «Преступления» К.И. из «Преступления»
МТЮЗ 
Москва, Россия
Идиот Идиот
Драматический театр на Малой Бронной
Москва, Россия
Буря Буря
Молодёжный театр
Казань, Россия
Дневник Вацлава Нижинского Дневник Вацлава Нижинского
Компани Шан-Либр 
Париж, Франция
Рукоделие Рукоделие
Национальный хореографический центр п/р Даниэля Ларрьё 
Тур, Франция
Дядя Ваня Дядя Ваня
Театро ди Рома 
 Театро Стабиле ди Парма 
Италия—Германия
Орестея Орестея
МКТС
«Ферлаг дер Ауторен», Франкфурт-на-Майне 
Москва, Россия
Три сестры Три сестры
Фестиваль «Лайф»
Вильнюс, Литва
Чайка Чайка
Театр «Ленком»
Москва, Россия
Излучение отцовства Излучение отцовства
Мастерская театрального искусства «Сузирья»
Киев, Украина
Герцогиня Амальфи Герцогиня Амальфи
Театр «Чик бай Джаул»
Лондон, Великобритания
О, дивные дни О, дивные дни
Театр Види-Лозанн 
Швейцария—Франция 
На сцене МХАТ им. Чехова
Иванов Иванов
Театр им. М. Горького 
Владивосток, Россия
Плач Иеремии Плач Иеремии
Театр «Школа драматического искусства»
Москва, Россия
Тучи. Очаг Тучи. Очаг
Дойчес Шаушпильхаус/Deutsches Schauspielhause
Гамбург, Германия
Медея Медея
«Аттис» и театр "А"
Афины—Москва, Греция—Россия
Чайка Чайка
«Дивадло на Забрадли» 
Прага, Чехия
Ричард Ричард
Театр белорусской драматургии «Вольная сцена»
Минск, Беларусь
МЭЙ БИ МЭЙ БИ
Национальный хореографический центр Кретейя 
Валь-де-Марн, Франция
ВАТЕРЗОЙ ВАТЕРЗОЙ
Национальный хореографический центр Кретейя 
 Валь-де-Марн, Франция
Прости меня, мой ангел белоснежный... Прости меня, мой ангел белоснежный...
Академический театр драмы им. А. Кольцова
Воронеж, Россия
Король Лир Король Лир
Национальный драматический театр  |  Баку, Азербайджан 
Дядя Ваня Дядя Ваня
Труппа «Дядя Ваня»  |  Кордова, Аргентина 
Чайка Чайка
Театр драмы им. И. Слонова 
Саратов, Россия
Визит к больному палаты номер шестнадцать Визит к больному палаты номер шестнадцать
Театр драмы им. Л.Н. Толстого 
Липецк, Россия
Любовь Любовь
«Театр Волкейно» 
Лондон, Великобритания
Макбет Макбет
Театр им. Ш. Руставели 
Тбилиси, Грузия
Амфитрион-38 Амфитрион-38
Театр киноактёра 
Тбилиси, Грузия
Исфандиёр Исфандиёр
ТЮЗ «Ахорун» 
Душанбе, Таджикистан
Чайка Чайка
Драматический театр им. А.С. Пушкина 
Магнитогорск, Россия
Пианола, или Механическое пианино Пианола, или Механическое пианино
Городской театр 
Таллин, Эстония
Вишнёвый сад Вишнёвый сад
Драматический театр «Угала» 
Вильянди, Эстония
Чехов в Ялте Чехов в Ялте
Драматический театр «Угала» 
Вильянди, Эстония
Остров pабов Остров pабов
Пикколо театро ди Милано 
Милан, Италия
Апат Апат
Драматический театр «Джан» 
 Ашгабат, Туркменистан
Безотцовщина Безотцовщина
Театр драмы 
 Челябинск, Россия  
Забавы для Фауста Забавы для Фауста
 Молодёжный театр им. Л. Курбаса 
Львов, Украина 
Король умирает Король умирает
Театр им. Э. Ионеско 
Кишинёв, Молдова
Показать ещё